Сергей Знаемский
Тайн почти не осталось. Еще в ноябре подразделение Mini опубликовало планы развития модельной линейки до 2030 года и показало закамуфлированный прототип нового трехдверного хэтчбека. А теперь этот автомобиль без камуфляжа попался в объектив «партизанской» камеры во время испытаний в Китае.
Итак, серийный «новый Mini» четвертого поколения, который появится в 2023 году, сохранит привычные пропорции кузова и круглые фары, но задняя оптика кардинально изменится. Раньше фрагмент британского флага был световым узором, заключенным в блок с округлыми краями, а теперь «косынка» юнион-джека сама задает форму фонарей.
В интерьере сохранится узнаваемый стиль, но руль снова станет двухспицевым (как в начале 2000-х), традиционную панель приборов перед водителем полностью заменит проекционный дисплей, а круглый центральный дисплей станет тонким, плоским и полностью лишится кнопок. На фотографиях он выглядит как черное зеркало. Хотя на центральной консоли все-таки сохранятся тумблеры.
Но еще важнее, что трехдверка станет чуть меньше нынешнего хэтчбека серии F56 и дебютирует сразу в полностью электрическом варианте. Более того, присутствие Mini на испытаниях в Китае — это следствие того, что электрические версии для локального рынка будет выпускать СП BMW и компания Great Wall в провинции Цзянсу.
«Отрицательный рост» габаритов хэтчбека — признак грядущего фундаментального сдвига во всей иерархии моделей бренда. Базовый Mini, который вы видите на фотографиях, «похудел» и вернулся в рыночный сегмент «супермини», а кроссовер Countryman следующего поколения, наоборот, вырастет до размеров нормального семейного кроссовера С-класса.
В нише между ними появится новая модель — пятидверный паркетник B-сегмента. Как Peugeot 2008, Renault Captur или Opel Mokka, только «премиум» и электрический.
C силовыми агрегатами все сложно. После 2030 года у Mini останутся лишь электромобили (это касается и версий JCW), а последняя новая модель с ДВС выйдет в 2025 году, но до той поры у покупателей будет выбор.
Например, для новой трехдверки предусмотрены версии как с традиционным двигателем, так и с полностью электрической начинкой. Такое позволяет новая платформа FAAR, которая стала развитием нынешней «тележки» UKL. Первым серийным автомобилем на этой основе уже стал новый компактвэн BMW Active Tourer второй серии, у которого есть и традиционные, и гибридные версии.
Базовый Mini — как на электротяге, так и с ДВС — останется переднеприводным. А вот более крупный новый паркетник будет уже только электрическим и, скорее всего, полноприводным. Для нового Кантримена предусмотрены оба типа силовых агрегатов, но выпускать его будут уже не в Голландии, как нынешний, а на немецком заводе BMW в Лейпциге. Все три эти модели дебютируют в 2023 году.
А после 2024 года Mini продолжит расширение линейки и выпустит компактвэн по мотивам концепт-кара Urbanaut, который, судя по всему, станет наследником универсала Clubman. Но и это еще не все — с высокой вероятностью на другом конце гаммы появится еще и «мини-Mini», то есть совсем маленький городской автомобиль А-класса. Подобную модель еще в 2011 году предрекал концепт Rocketman, однако потом проект был закрыт, а теперь идею возродили, но серийный вариант может получить платформу от китайского электромобиля Ora R1, который выпускает Great Wall.