Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Впервые засвеченный месяц назад минивэн Kia Carnival четвертого поколения уже доступен для заказа на корейском рынке, а значит, секретов не осталось. Для продвижения машины придуман особый термин Grand Utility Vehicle (GUV): разработчики нового автомобиля поддались кроссоверной моде и решили привить ему «внедорожные» гены вроде массивных колесных арок, крупных колес (18 или 19 дюймов), ярче выраженного отдельного капота и некрашеных накладок в нижней части кузова.
Впрочем, сдвижные задние двери сохранились — и теперь у них есть не только электропривод, но и датчики срабатывания. Принцип действия тот же, что у сервопривода багажной двери на других моделях Kia: если человек с ключом-меткой в кармане постоит рядом несколько секунд, электропривод автоматически откроет дверь. Это удобно в тех случаях, когда возвращаешься из магазина с тяжелыми пакетами, но велика вероятность и ложных срабатываний. А у двери багажника появилась обратная функция: при удалении ключа-метки на определенное расстояние электропривод автоматически закроет крышку.
Новый Carnival прибавил в габаритах: длина выросла на 40 мм (до 5155 мм), а ширина — на 10 мм (до 1995 мм), хотя высота прежняя (1740 мм). Колесная база растянута с 3060 до 3090 мм, передний свес стал короче. Как и прежде, на рынке Южной Кореи Carnival будет иметь версии с тремя или четырьмя рядами сидений — на семь, девять или одиннадцать посадочных мест. В последнем случае на третьем и четвертом рядах умещаются по трое пассажиров. Впрочем, на других рынках будут иные варианты компоновки сидений.
Самый богатый семиместный вариант — это раздельные кресла на втором ряду, у которых есть индивидуальные регулировки, подогрев, вентиляция и откидные подставки для ног. К услугам пассажиров — отдельная зона климат-контроля, экраны на спинках передних сидений и центральный охлаждаемый бокс объемом 5,5 л (против трех литров у прежней модели), который можно снять и унести с собой, например, на пикник. А еще есть переговорное устройство с микрофонами на каждом ряду.
Передняя часть салона унифицирована с новым кроссовером Kia Sorento: минивэн тоже имеет два экрана диагональю 12,3 дюйма (один для приборов, второй для медиасистемы), шайбу управления трансмиссией и такой же руль. Но дизайн передней панели свой — с акцентом на горизонтальные линии. Богатые версии имеют контурную подсветку салона и аудиосистему Krell с двенадцатью динамиками. Также в арсенале есть адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
Новый Carnival роднит с Sorento еще и платформа, однако бензиновых турбомоторов и «роботов» минивэну не положено. В Южной Корее на выбор предложены атмосферник V6 3.5 GDI (294 л.с., 355 Нм) и четырехцилиндровый турбодизель 2.2 (202 л.с., 441 Нм). Оба принадлежат новому семейству Smartstream и работают в паре с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Привод только передний. Хотя для других стран набор агрегатов может оказаться иным.
Для нас же важно, что в перечне этих стран снова появится Россия: в компании Kia приняли стратегическое решение продавать новый Carnival на нашем рынке! Эта модель ушла из России еще в 2010 году, когда в строю было второе поколение. Но поставки новых машин начнутся не скоро, так что данных о комплектациях и ценах пока нет.
А вот в Южной Корее продажи стартуют до конца лета. Базовый Carnival с девятиместным салоном и бензиновым мотором V6 стоит 26300 долларов, дизельные машины дороже на 1000 долларов. А за семиместный Carnival, который по умолчанию имеет богатое оснащение, просят не менее 32 тысяч долларов.