Игорь Владимирский
Фото:
компания Abarth
Миниатюрный спайдер Abarth 1000 SP (Sport Prototipo) — одна из знаковых моделей итальянской марки. Эта модель была разработана гоночным инженером Марио Колуччи и вышла на трассы в 1966 году. Машинка длиной менее 3,5 м и снаряженной массой всего 480 кг имела кузов на трубчатом каркасе, шасси с независимыми подвесками и мотор от массовой малолитражки Fiat 600, «расточенный» до одного литра (это и отражено в индексе модели) и дополненный двухвальной головкой блока. С двигателем мощностью 105 л.с. Abarth 1000 SP мог разогнаться до 230 км/ч и выиграл множество соревнований, но было выпущено лишь около 50 экземпляров.
Еще в 2009 году в кулуарах компании Fiat появилась идея возрождения легкого и быстрого спайдера под дочерней маркой Abarth. Как и многие другие фиатовские проекты последних лет, этот не был реализован. Но к 55-летию модели Abarth 1000 SP в компании все же построили современный спайдер.
К сожалению, новый Abarth 1000 SP — это не оригинальная машина, а «переодетая» среднемоторная двухдверка Alfa Romeo 4C, которую выпускали серийно с 2013 по 2020 год (с двумя типами кузова). От донора Абарту достались и конструкция кузова (углепластиковый центральный монокок с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади), и шасси (двухрычажка спереди, McPherson сзади), и четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,75 л и мощностью 240 л.с.
Оригинальные здесь фактически только наружные панели кузова, стилизованные под настоящий Abarth 1000 SP 1966 года. Проектом занимался фиатовский Центр стиля, и дизайнеры действительно постарались сделать машину похожей на прародителя: перекликается форма воздуховодов и светотехники, рельеф крыльев, расположение выпускных патрубков и так далее.
Новый Abarth 1000 SP создан в единственном экземпляре, который осенью примет участие в различных мероприятиях ретротематики. Но даже о мелкосерийном производстве не может быть и речи, ведь донорская Alfa не выпускается.