Кирилл Кадощук
Фото:
компания Volkswagen
Премьера хэтчбека Volkswagen Golf восьмого поколения состоялась почти год назад, а теперь у покупателей наконец появится выбор типов кузова. Официально представлены универсал Golf Variant и его кросс-версия Golf Alltrack. Несмотря на растущую популярность кроссоверов, обычные легковые «сараи» все еще пользуются спросом в европейских странах.
По сравнению с универсалом предыдущего поколения линия крыши здесь стала ниже, из-за чего изменилась и форма бокового остекления. Задние фонари и бампер оформлены в стиле базового хэтчбека, площадка под задний госномер по традиции размещена на пятой двери. Версии Alltrack достался черный «внедорожный» обвес, а передний бампер с «фасеточными» противотуманками у нее почти такой же, как у «горячих» модификаций GTI/GTD/GTE.
Длина нового универсала — 4630 мм против 4284 мм у хэтчбека и 4567 у Варианта предыдущего поколения. Расстояние между осями оказалось на пять сантиметров больше, чем у базового хэтчбека (2686 мм против 2636 мм), а ширина и высота такие же: 1789 мм и 1456 мм соответственно. Основная прибавка в колесной базе пришлась на пространство для ног пассажиров на втором ряду, а вот объем багажника со сменой поколения вырос лишь на символические шесть литров (с 605 до 611 л). Впрочем, сложив спинки сидений, его можно увеличить до 1642 литров.
Гамма двигателей универсала Volkswagen Golf Variant такая же, как у хэтчбека, то есть он будет доступен со множеством бензиновых и дизельных моторов, а также с гибридными силовыми установками, хотя такие машины подоспеют чуть позже. Volkswagen Golf Alltrack с увеличенным дорожным просветом уже в базовой версии оснащен полным приводом 4Motion, причем модификация с 150-сильным турбодизелем 2.0 TDI сможет таскать прицепы массой до двух тонн.
В Европе продажи новых универсалов Volkswagen Golf начнутся уже до конца этого года. Цены пока не объявлены. Но на российском рынке ни Golf Variant, ни Golf Alltrack можно не ждать: до нас должны добраться лишь хэтчбеки со старыми двигателями 1.6 MPI и 1.4 TSI.