—>
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Одна из премьер проходящего в эти дни Фестиваля скорости в Гудвуде — гиперкар Viritech Apricale. Правда, пока это всего лишь полноразмерный мул, потому что разработка началась всего полтора года назад. Главный идеолог проекта — британская компания Viritech, которая занимается созданием водородных систем питания для различных видов транспорта, включая дальнобойные тягачи и вертолеты. А за дизайн и инжиниринг отвечает итальянское ателье Pininfarina.
Основная задумка разработчиков — сделать электрический гиперкар, который по снаряженной массе был бы сопоставим с лучшими бензиновыми аналогами. Ведь традиционный электромобиль с полноценной батареей весит около двух тонн, а для гиперкара это все же перебор. Поэтому Viritech Apricale оснащен водородным электрохимическим генератором, который установлен за сиденьями. Там же расположена мощная силовая клетка, внутри которой смонтированы газовые баллоны: водород в них хранится под давлением 700 бар, запаса в 5,4 кг должно хватить на 560 км пробега.
Есть и буферный тяговый аккумулятор фирмы AMTE Power с высоким уровнем энергообмена, но его емкость — всего 6 кВт∙ч. Электросистема Tri-Volt имеет рабочее напряжение 800 вольт и предполагает три режима работы: питание электромоторов может осуществляться только от аккумулятора (например, во время парковки), только от электрохимического генератора, либо от двух источников одновременно. Тяговых электродвигателей два (по одному на каждой оси), в сумме они выдают 1088 л.с. и 1000 Нм.
В основе гиперкара Viritech Apricale длиной 4550 мм лежит углепластиковый монокок. Шасси — с двухрычажными подвесками «по кругу» и регулируемым дорожным просветом (от 95 до 135 мм). Тормоза AP Racing — с углерод-керамическими дисками диаметром 390 мм, спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади — четырехпоршневые. Есть и мощнейшая система рекуперации, с помощью которой восполнить заряд тяговой батареи можно всего за несколько секунд. По расчетам разработчиков, снаряженная масса купе Viritech Apricale должна составить лишь 1000 кг. Максимальная скорость превысит 320 км/ч, а разгон до «сотни» должен занять менее 2,5 с.
Пока изготовлено лишь два мула, а первый ходовой прототип должен выйти на испытания в третьем квартале этого года. Разработчики рассчитывают, что водородный гиперкар будет готов к мелкосерийному производству в конце 2023 года. Выпуском машин займется Pininfarina, запланированный тираж — 25 экземпляров. Первые товарные гиперкары Viritech Apricale будут доставлены заказчикам в 2024 году.