Кирилл Кадощук
Фото:
компания Volkswagen
Не GTI, а TGI! Пару лет назад Volkswagen представил работающий по циклу Миллера метановый двигатель 1.5 TGI с непосредственным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Этот мотор уже начали устанавливать на пятидверки Skoda Octavia, Seat Leon и Audi A3, а теперь аналогичная модификация появилась в гамме родственной модели Volkswagen Golf восьмого поколения.
C технической точки зрения новый Golf TGI практически ничем не отличается от своих собратьев по концерну. А ближайший родственник нового метанового двигателя — бензиновый турбомотор 1.5 TSI, который уже успел появиться у многих моделей концерна. Причем газовая версия выдает те же 130 л.с. и 200 Нм, что и исходный агрегат в начальной версии, однако степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 12,5:1.
Golf TGI имеет три газовых баллона совокупной емкостью 115 литров, которых хватает на 17,3 кг метана. Запас хода на одной заправке — 400 км по циклу WLTP. Резервный бензобак сохранен, но его объем всего девять литров: по задумке, бензин будет использоваться для запуска двигателя при низкой температуре, а также на случай, если запасы метана иссякли и нужно добраться до ближайшей газовой заправки. Единственная предложенная коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG.
Помимо хэтчбека, версия TGI также появится у универсала Golf Variant нового поколения. В Германии прием заказов на метановые Гольфы уже открыт, стартовая цена на машины в единственном доступном исполнении Life — 30935 евро. Любопытно, что аналогичная пятидверка Audi A3 Sportback g-tron в начальной комплектации оказалась даже на 230 евро дешевле Гольфа. Судя по всему, газовый Golf TGI Variant будет еще дороже — дополненный прайс-лист на универсал компания опубликует чуть позже.