—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Callum
Британский стартап Nyobolt образован в 2019 году для решения основной проблемы электромобилей — слишком долгой перезарядки тягового аккумулятора. Основатели компании справедливо считают, что для повышения популярности электрического транспорта необходимо, чтобы время, проведенное у розетки, было сопоставимо с временем заправки обычного автомобиля с ДВС. И сейчас представлен первый опытный образец такого электромобиля.
Спорткар Nyobolt EV создан на базе родстера Lotus Elise. Причем для рестайлинга донорской машины был приглашен Джулиан Томсон, автор оригинального облика модели Elise образца 1996 года. Он, в свою очередь, привлек дизайн-студию Callum, которую четыре года назад открыл бывший стилист фирмы Jaguar Иэн Кэллам.
После их совместной работы спорткар Nyobolt EV оказался на 100 мм шире и на 150 мм длиннее исходного Лотуса. Ему поменяли наружные панели, установили светодиодную оптику, 19-дюймовые колеса и камеры вместо наружных зеркал. Кстати, это далеко не первая попытка сделать электромобиль на базе модели Lotus Elise: по аналогичному рецепту построены Tesla Roadster, Detroit Electric SP.01 и еще ряд опытных машин.
Главная же особенность прототипа Nyobolt EV скрывается внутри. Разработчики уверяют, что установленную на электромобиле тяговую батарею емкостью 35 кВт·ч можно полностью зарядить менее чем за шесть минут. Машина массой около тонны может проехать на одной зарядке 250 км. Это значит, что дальность хода прирастает со скоростью более 2500 км в час! Даже самый современный Supercharger V3 компании Tesla обеспечивает только 1600 км в час.
Увы, компания Nyobolt не раскрывает секрет своей технологии. Известно лишь, что ее литий-ионные ячейки имеют аноды из оксида ниобия, который и позволяет повышать скорость зарядки. При этом экспериментальный спорткар имеет обычный зарядный разъем Type 2. Разработчики уже провели испытания и заявляют, что после двух тысяч циклов быстрого заряда аккумулятор практически сохранил исходные характеристики. А еще Nyobolt обещает, что технология серийного производства таких батарей будет готова уже в 2024 году. Революция уже близко?