Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault | компания АВТОВАЗ
Сегодня в Тольятти началось серийное производство обновленных универсалов Лада Ларгус: первым сошедшим с конвейера товарным автомобилем стал Ларгус Cross в максимальной комплектации, окрашенный в новый цвет «каракумы». Рестайлинг проведен отнюдь не номинальный: передняя часть кузова полностью новая. Появились другие фары (почти такие же, как у нынешних моделей Renault Logan/Sandero), решетка радиатора, капот и передние крылья. Ну и разумеется, не забыт фирменный икс-фейс с росчерками на новом бампере. Также появились другие зеркала заднего вида (со встроенными поворотниками) и укороченная антенна на крыше.
Одновременно со стартом производства опубликованы первые изображения интерьера: он тоже преобразился и теперь значительно унифицирован с салоном кроссовера Renault Duster первого поколения. У обновленного Ларгуса такие же передняя панель, консоль и обшивка дверей, однако руль свой (от хэтчбека XRAY Cross), а оформление приборов сделано в стиле других моделей Лада.
Среди опций появилась медиасистема с цветным экраном (прежде Ларгус довольствовался простой кнопочной «музыкой»), на руле теперь есть кнопки, а у водителя — правый подлокотник. Клавиши управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли на двери, а кнопки подогрева сидений — с основания самих кресел на консоль (это решение было опробовано в прошлом году на спецверсии Ларгус Cross Quest). Наконец, появились новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
АВТОВАЗ обещает и ряд других опций, но подробности о комплектациях и ценах появятся ближе к старту продаж. Судя по фотографиям, у Ларгуса наконец-то появятся круиз-контроль, обогрев руля и сидений второго ряда. По предварительной информации, также будут боковые подушки безопасности и обогрев лобового стекла. Однако техника останется прежней — это вазовские моторы 1.6 (87 или 106 л.с.), пятиступенчатая «механика», гидроусилитель руля и задние барабанные тормоза.
Напомним, исходный универсал Dacia Logan MCV дебютировал в 2006 году, а выпуск лицензионных машин под именем Лада Ларгус АВТОВАЗ начал в 2012-м. С тех пор у Ларгуса появились российские двигатели, приподнятая версия Cross и ряд специализированных модификаций, а единственный незначительный рестайлинг произошел в 2019 году. Сейчас дореформенный универсал Лада Ларгус стоит минимум 669 тысяч рублей, а за фургон просят от 656 тысяч.