Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
В модельном ряду компании Mahindra есть относительно современные кроссоверы, компактные паркетники и компактвэн, однако номером один в фирменном рейтинге продаж уже много лет остается вот этот динозавр. Mahindra Bolero дебютировала в 2000 году и за прошедшие 20 лет почти не изменилась: появились лишь новые двигатели и оснащение. При этом в прошлом году на рынке Индии продано 70 тысяч таких машин! Но если раньше Bolero можно было считать полноценным внедорожником (с рамой, неразрезным задним мостом и опционным полным приводом), то теперь это скорее большой кондовый универсал, ведь очередная модернизация оставила машину лишь с задним приводом.
Изначально это обновление приурочено к переходу Индии на новые эконормы BS6 (аналог Euro 6). Адаптировать уже немолодой старший турбодизель 2.5 к новому стандарту в компании не стали: это потребовало бы больших затрат и сказалось бы на конечной цене машин. Поэтому такие версии Bolero исключены из гаммы. Остался только базовый вариант с укороченным кузовом (льготные 3995 мм в длину), трехцилиндровым турбодизелем 1.5 и задним приводом.
Мотор собственного семейства mHawk не только докручен до новых эконорм, но и форсирован с 70 л.с. и 195 Нм до 76 л.с. и 210 Нм. Также ему положена стандартная система старт-стоп. А в паре с ним работает безальтернативная пятиступенчатая «механика». Шасси прежнее: спереди — двухрычажка, пружины и дисковые тормоза, сзади — рессоры и барабаны.
Модернизация принесла Bolero измененные фары, прозрачные рассеиватели задних фонарей и другую решетку радиатора. Передний бампер по-прежнему металлический, но его конструкция и форма изменены для соответствия новым нормам пешеходной безопасности, которые в Индии вступят в силу с октября.
Спартанский салон прежний: Mahindra Bolero имеет два ряда сидений и откидные «стульчики» в багажнике. При этом уже в базовой комплектации есть водительская подушка безопасности, АБС, датчики непристегнутых ремней спереди и задний парктроник — с прошлого года такой набор по закону должен быть у всех выпускаемых в Индии пассажирских автомобилей. Также «в базе» есть кондиционер и усилитель руля, а сиденья имеют виниловую обивку. Но опций негусто: дополнить Bolero можно разве что противотуманками, аудиосистемой, маршрутным компьютером, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, тканевой обивкой сидений и кое-какой мелочовкой.
Обновленная Mahindra Bolero стоит от 10600 до 11900 долларов. И, судя по всему, конвейерная жизнь этой модели еще далека от завершения.