—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Короллу уже успели обновить в Америке и в Европе, но машины для японского рынка дождались модернизации только сейчас. Напомним, что местные седаны и универсалы заметно отличаются от глобальных машин: они уступают им по длине (4495 мм) и ширине (1745 мм), имеют свой набор оборудования и агрегаты. Хотя японский хэтчбек по размерам аналогичен машинам для других стран. Плановое обновление у островных Королл тоже проведено по индивидуальной программе.
Из внешних изменений — только фары (новая начинка в прежних корпусах), другая решетка радиатора и мелкий декор. Интерьер начальных версий остался нетронутым, но в перечень базового оснащения отныне входят камера заднего вида и видеорегистратор. А в дорогих комплектациях, как и у Короллы для Европы, теперь есть виртуальные приборы и новая медиасистема с увеличенным экраном (10,5 дюйма вместо 8,0) и модулем Wi-Fi. Доработан комплекс систем превентивной безопасности.
Комплексному пересмотру подверглась моторная гамма. Самое интересное, что в ней больше нет турбомотора 1.2 (116 л.с.), вместе с которым исчез и «механический» полный привод с муфтой на задней оси. Для Короллы ставка сделана на атмосферники и гибридные установки. Базовым для седана и универсала отныне стал трехцилиндровый мотор 1.5 (120 л.с.), который на европейские Короллы начали ставить еще два года назад. Хэтчбеку Toyota Corolla Sport он не положен, зато для него теперь доступен двухлитровый атмосферник мощностью 170 л.с. Прежде такие моторы в Японии ставили только на особые версии универсалов. Оба двигателя агрегатируются с вариатором Direct Shift с механической первой передачей.
Но основная ставка — на модернизированный гибрид: такая силовая установка предлагается для седанов, универсалов и хэтчбеков. Входящий в нее атмосферник 1.8 (98 л.с.) не изменился, а вот электромотор новый. Его отдача выросла с 72 л.с. и 163 Нм до 95 л.с. и 185 Нм, поэтому теперь он активнее участвует в разгоне. Это позволило сделать более острыми отклики на нажатие педали газа, а вдобавок снизить обороты и шум бензинового двигателя.
Гибридный полный привод E-Four тоже улучшен, хотя предлагается он только для седанов и универсалов. Если прежде на задней оси устанавливался совсем скромный электромотор с отдачей 7,2 л.с. и 55 Нм, который помогал лишь во время трогания, то теперь полноприводная Corolla имеет задний электродвигатель на 41 л.с. и 84 Нм. Тяговая батарея у гибридов теперь тоже другая.
Модернизированные Короллы уже вышли на японский рынок. Базовый седан здесь стоит 13700 долларов, за универсал Corolla Touring просят от 14300 долларов, а хэтчбек Corolla Sport оценивается минимум в 15200 долларов.