Питерский завод концерна Hyundai-Kia в кризис остается самым успешным предприятием отрасли и работает с полной загрузкой. Все логично, ведь производимые здесь модели занимают в «абсолюте» по продажам места с третьего по пятое и за прошлый год разошлись суммарным тиражом более 222,5 тысячи машин. И это только в России, без учета экспортных поставок! В программе завода четыре модели: седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, приподнятый хэтчбек Kia Rio X-Line и паркетник Hyundai Creta. Все, кроме последнего, обновятся в этом году, и первой ласточкой стал «Солярис».
Неудивительно, что начать решили с него. Во-первых, он первым встал на конвейер в 2011 году и первым же сменил поколение. Во-вторых, у «Соляриса» продажи сейчас идут хуже всего. Выше него стоит и Rio, и Creta. За прошлый год спрос на эти седаны снизился почти на 7000 экземпляров. У Rio «минус» еще больше, но его годовой результат куда выше: 92,5 тысячи автомобилей против 58,7 тысячи.
Обновленный Hyundai Verna
Осенью прошлого года рейстайлинг перенес Hyundai Verna (так называется «Солярис» в Китае). У него оказалась весьма неоднозначная корма, а в салоне появилась цифровая комбинация приборов. И все же доминировало в сети мнение, что для нас машину обновят по-другому. В качестве весомого аргумента указывали на то, что Verna и Solaris отличались друг от друга изначально. Так и вышло.
Спереди сразу завладевает вниманием решетка радиатора. Из шестиугольной она превратилась в перевернутую трапецию и «срослась» с фарами. Вместо ставших банальными планок появилась модная ячеистая структура. Она матовая у большинства машин и только в дорогих комплектациях щеголяет «черным хромом». Крылья и капот перекочевали со старой машины без изменений.
Дорестайлинговый Solaris (сверху) и обновленный седан (снизу).
В верхних комплектациях фары отныне светодиодные. Не стоит удивляться: Polo и Rapid после обновления (машины еще не поступили в продажу и ожидаются весной – в начале лета) вообще станут оснащать LED-оптикой во всех версиях. Никаких дополнительных наворотов не предусмотрено: конструкция рефлекторная, омывателя нет, корректор ручной. Начальные уровни оснащения, как и прежде, будут обходиться галогенками. Даже ходовые огни у них остались на лампах накаливания. Впрочем, для бюджетной машины это, скорее, плюс – дешевле менять.
Как водится, поменяли узоры на колпаках и литых дисках. Топовая 16-дюймовая «обувка» окрашена в темно-серый цвет вместо стандартного серебристого, что добавляет толику оригинальности. Оба бампера стали выглядеть агрессивнее, им добавили резких линий. На заднем даже появились псевдо-воздуховоды и фальшивый задний диффузор, хотя спортсмен из «Соляриса» тот еще. Но – мода! И, кстати, спереди можно заметить датчики парктроника. Не сказать, что он сильно нужен компактному седану, однако первым в сегменте его предложил Volkswagen Polo, и от главного соперника корейцы решили не отставать.
В задних фонарях тоже появились светодиоды, но только в роли габариток. И, опять же, исключительно на самых дорогих исполнениях. А на «Солярисах» попроще кормовую оптику от дореформенной не отличить.
Дорестайлинговый Solaris (сверху) и обновленный седан (снизу).
Снаружи еще стоит заглянуть в колесные арки. Тут стоят подкрылки с фетровыми вставками. По словам представителей Hyundai, они заметно улучшили шумоизоляцию колесных арок. А ведь именно через них и шел в салон основной гул, причем это беда не только бюджетного седана, но и почти всех корейских машин. Уверяют, что шум в салоне снизился на один-два децибела в зависимости от конкретного места, на котором сидит человек. Что ж, и это неплохо, хотя и не революция. И вряд ли Solaris вдруг станет лидером класса по тишине.
Осмотревшись снаружи, уже понимаешь, что интерьер вряд ли чем-то удивит. Так и есть. Сзади из обновок только USB-разъем для задрядки гаджетов. Центральных дефлекторов пассажирам второго ряда, как и раньше, не положено. А появление «кожаной» отделки сидений их вряд ли порадует, только чаще придется пользоваться обогревом подушки зимой.
Спереди примечаем дополнительную кнопку на водительской двери. Это электропривод складывания зеркал. Он с осени есть даже у «Весты», так что «корейцу» грех было не обзавестись аналогичной функцией. В комбинации приборов стал наряднее дисплей. Диагональ та же, но теперь он полноцветный. Функцию автоматического включения рециркуляции воздуха при использовании омывателя оцените, как только ошибетесь с незамерзайкой, купив вонючую отраву. А еще на боковине водительского кресла можно нащупать клавишу электрорегулировки поясничного упора (только по вылету). Подробного описания комплектаций еще нет, но на презентации говорили о том, что она стоит во всех машинах.
Дорестайлинговый Solaris (сверху) и обновленный седан (снизу).
Но центр композиции – новая мультимедийка. Диагональ выросла с семи до восьми дюймов. Из-за этого экран не уместился в нише и «выпер» наружу. Смотрится плохо! К тому же складывается ощущение, что можно было сделать рамку вокруг дисплея поменьше и все-таки оставить его на прежнем месте. Так было бы симпатичнее. Утешиться остается тем, что к поддержке Android Auto и Apple CarPlay добавили «Яндекс.Навигато» и «Алису». Онлайн-сервисы с пробками становятся все популярнее, и это хорошо, что автопроизводители стали уделять им внимание. В комплектациях попроще, кстати, мультимедийка по-прежнему встроена в панель полностью.
Двигатели и коробки передач не изменились. Hyundai Solaris, как и раньше, можно заказать с моторами 1.4 и 1.6 отдачей 100 и 123 л.с. соответственно. К каждому прилагаются механика или автомат на шесть ступеней. Не трогали и настройки подвески с рулевым управлением. Прайс-лист на посвежевший седан огласят позже, так что о самом важном мы пока ничего не знаем. Но вряд ли машина сильно подорожает: изменений при рестайлинге сделано немного.