Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Дебют модернизированной «пятерки» BMW состоялся меньше месяца назад, а компания уже показала обновленный седан BMW M5, причем сразу в двух версиях — стандартной и экстремальной Competition. Такая оперативность объясняется тем, что технических изменений у «эмки» минимум. А метаморфозы во внешности и интерьере практически такие же, что и у базовой модели.
Седан обрел новую диодную светотехнику с L-образными ходовыми огнями (за доплату предложены матричные фары и лазерно-люминофорный дальний свет), иные бамперы и увеличенные ноздри с центральной перемычкой. Новые передние крылья сделаны уже не из алюминия, а из углепластика (прежде этот материал использовали только для панели крыши). Признаки версии Competition (красный автомобиль на фотографиях) прежние: это черный декор и спойлер на крышке багажника.
Вслед за базовой «пятеркой» BMW M5 обрел новые виртуальные приборы и медиасистему с операционной системой BMW OS 7.0 и экраном на 12,3 дюйма (прежде было 10,25 дюйма). У проекционного дисплея теперь два режима отображения: они меняются вместе с переключением настроек ездовой электроники. Новой клавишей M Mode (как у BMW M8) водитель сможет выбрать один из предустановленных комплексных режимов (Road, Sport, а у версии M5 Competition еще и Track), а две индивидуальные конфигурации, как и раньше, можно закрепить за красными M-кнопками на руле.
Силовой агрегат прежний. У стандартного седана BMW M5 битурбомотор V8 4.4 выдает 600 л.с. и 750 Нм, а у версии M5 Competition — 625 л.с. и те же 750 Нм, хотя и в чуть более широком диапазоне оборотов коленвала. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод M xDrive с муфтой подключения передней оси. В настройках сохранен заднеприводный режим, который активируется вместе с отключением системы стабилизации. Вариант Competition по-прежнему имеет более жесткие опоры силового агрегата (900 вместо 580 Н/мм).
Шасси стандартной «эмки» не изменилось, а вот у версии M5 Competition его перетряхнули. Такой седан и прежде имел жесткие шаровые соединения вместо резино-металлических шарниров, увеличенный угол развала передних колес, более жесткие крепления стабилизатора и уменьшенный на 7 мм клиренс, а теперь установлены новые амортизаторы от модели M8 Gran Coupe и изменены настройки. Результатом должен стать еще более драйверский ездовой характер.
Динамические характеристики прежние. Базовый BMW M5 разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с, а 200 км/ч набирает за 11,1 с. Показатели версии M5 Competition — 3,3 с и 10,8 с. Максимальная скорость по умолчанию ограничена на отметке 250 км/ч, а чтобы поднять потолок до 305 км/ч, необходимо заказать M Driver’s Package.
Продажи обновленных «эмок» начнутся одновременно с гражданскими «пятерками», то есть уже в июле. Цены в Германии — от 121 тысячи евро за BMW M5 и от 130 тысяч евро за BMW M5 Competition. На российском рынке представлена только версия Competition, но цена рестайлинговой машины еще не объявлена.