—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания MG
В 2019 году этот кроссовер стал первенцем марки MG на рынке Индии. Разрабатывать отдельную модель в концерне SAIC тогда не стали, поэтому первоначальный Hector представлял собой лишь адаптированную версию китайского паркетника Baojun 530 (он же Chevrolet Captiva и Wuling Almaz). Однако степень локализации кроссовера уже на старте достигала 75%, а сейчас этот показатель превышает 80%. Такая «самостоятельность» позволила провести рестайлинг Гектора по собственной программе, не привязываясь к обновлению китайского исходника.
MG Hector обрел увеличенную решетку радиатора, другие бамперы, новые фары и задние фонари, хотя архитектура светотехники осталась прежней. Но если раньше двухрядный Hector и трехрядный Hector Plus имели разное оперение и даже различались по габаритной длине (4655 и 4720 мм соответственно), хотя кузов и колесная база 2750 мм общие, то теперь у них одинаковый дизайн и единая длина 4699 мм.
Интерьер серьезно переделан: у Гектора новые передняя панель, обшивка дверей и кожух центрального тоннеля. Изменена графика виртуальных приборов, хотя семидюймовый дисплей по-прежнему опция, а в базе аналоговые шкалы и маленький экранчик. Медиасистема с экраном диагональю 10,4 дюйма осталась только у «средних» комплектаций, а самым дорогим версиям полагается 14-дюймовый портретный дисплей высокой четкости. Такого пока нет даже у китайских родственников.
Изменена обивка сидений, расширено голосовое управление системы i-Smart (теперь она распознает пять распространенных в Индии языков). Бортовая электроника отныне позволяет открывать машину со смартфона через Bluetooth, причем такой виртуальный ключ можно передавать с одного гаджета на другой. Трехрядный MG Hector Plus сохранил формальную самостоятельность, он по-прежнему предлагается в вариантах на шесть или семь посадочных мест: в первом случае на втором ряду установлены раздельные кресла, а во втором — трехместный диван.
А главное — среди опций появился комплекс электронных помощников. Это не только адаптивный круиз-контроль, который работает в пробках, но и, например, «умные» поворотники. Они включаются автоматически после поворота руля на определенный угол, но только при движении на небольшой скорости: например, при выезде с парковки или развороте.
Вся техника прежняя. Бензиновый турбомотор 1.5 (143 л.с., 250 Нм) агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» или вариатором: бесступенчатая трансмиссия появилась у Гектора в 2021 году, заменив преселективный «робот». А вот мягкого гибрида (то есть стартер-генератора) в списке опций больше нет: индийские покупатели его почти не заказывали. Сохранился двухлитровый турбодизель Fiat (170 л.с., 350 Нм), который сочетается только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод только передний.
Публичный показ обновленных кроссоверов MG Hector и Hector Plus состоится уже через несколько дней на выставке Auto Expo в Дели. А продажи начнутся до конца зимы. Сейчас дореформенный Hector в Индии стоит от 18300 долларов.