Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Roewe
Сразу вслед за рестайлинговым седаном Roewe i5 представлен и обновленный паркетник Roewe RX3 Pro, причем выполненный в точно таком же стиле. И это неспроста. Не так давно концерн SAIC усилил команду дизайнеров бренда Roewe: ее по-прежнему (уже шестой год) возглавляет Шао Джинфень, но его помощником назначен швед Мартин Кропп. Он долго работал в компании Volkswagen, а его самой яркой работой стал седан Passat CC. Потом он перебрался в Китай — сначала в СП FAW-Volkswagen, потом недолго поработал на компанию Zotye и полтора года назад оказался в фирме Roewe.
Обновленные модели i5 и RX3 Pro — первые проекты Мартина на новом месте. Их главная идея — отказ от большого щита радиаторной решетки, характерного для всех моделей Roewe последних лет. «Гриль» теперь двухэтажный, стандартные фары светодиодные, а в целом лица обеих моделей стали агрессивнее.
С новым передком кроссовер Roewe RX3, появившийся в 2017 году, стал чуть длиннее: 4437 вместо 4408 мм. У него также появились новые колеса, бамперы и задние фонари, а имитация выпускных патрубков на корме стала более явной.
Салон тоже обновлен, но, например, модные виртуальные приборы модели RX3 Pro до сих пор не положены. Зато появились новые руль, дефлекторы вентиляции и медиасистема Venus с экраном диагональю 10,1 дюйма, в которую теперь полностью зашито управление климат-контролем (вместо прежнего блока управления теперь ниша для гаджетов).
Турбомотор 1.3 из гаммы исключен, и в арсенале паркетника RX3 Pro остался только базовый атмосферник 1.6 мощностью 125 л.с. На выбор — пятиступенчатая «механика» или вариатор, но привод лишь передний: четыре ведущих колеса покупателям подобных машин в Китае не нужны.
В продаже на домашнем рынке обновленные модели Roewe RX3 Pro появятся уже в апреле. Дореформенные «тройки» сейчас здесь стоят от 10700 долларов, но спрос по местным меркам очень скромный: в прошлом году продано менее 12 тысяч машин, а в 2019-м — 39 тысяч.