Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Шесть лет назад нынешняя Navara начала свою конвейерную жизнь именно в азиатском регионе, поэтому там же сейчас представлен и рестайлинговый пикап. Хотя некоторые из доставшихся ему обновок уже давно внедрены, например, на европейской версии Навары. Впрочем, одно из главных изменений — дизайн, который все предыдущие шесть лет оставался нетронутым.
С лица рестайлинговый пикап похож на полноразмерную модель Nissan Titan для американского рынка: у него тоже большая решетка радиатора с массивной окантовкой. Капот стал выше, появились новые, полностью светодиодные фары, хотя у простых «рабочих» версий будут рефлекторные галогенки. На корме — другие фонари, новый откидной борт и бампер с удобной интегрированной ступенькой.
На вершине гаммы теперь расположена Navara Pro-4X — «внедорожная» версия с характерным декором, накладками на колесных арках, контрастными вставками и 17-дюймовыми колесами с шинами класса AT. Но для потребителей куда важнее, что высота бортов грузовой платформы увеличена на 35 мм (до 520 мм).
Есть изменения и по части шасси. Например, усилена задняя подвеска (в Азии, как и прежде, предложены рессоры или пружины в зависимости от комплектации), и это позволило увеличить грузоподъемность до 1,2 тонны. А рулевой механизм с доработанной рейкой позволил облегчить маневрирование на низкой скорости. При этом у Навары сохранился традиционный гидроусилитель руля.
Перемены в салоне не столь масштабны, как во внешности. Здесь новый руль, как у легковушек и кроссоверов Nissan, а в комбинации приборов у дорогих версий появился семидюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера. Медиасистема с восьмидюймовым экраном уже знакома по европейской Наваре, она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Улучшена шумоизоляция салона: например, стекла в передних дверях теперь двухслойные. А новый задний диван у двухрядных модификаций обрел более гостеприимный профиль и центральный подлокотник с подстаканниками. Азиатская Navara обзавелась современным комплексом электронных помощников (естественно, за доплату), который включает системы автоматического торможения, удержания в полосе (с помощью тормозов) и кругового обзора.
Что касается силовых агрегатов, то азиатская Navara сменила старый турбодизель 2.5 на более современный мотор 2.3 dCi с двумя турбокомпрессорами, который уже применяется на пикапах для Европы или Австралии. Предусмотрены версии мощностью 163 или 190 л.с. В трансмиссии все по-прежнему: коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат», привод — задний или жестко подключаемый полный.
Уже в декабре обновленный Nissan Navara выйдет на рынок Таиланда, где и выпускают эти машины. Следом рестайлинговые пикапы появятся в других странах Азии, их выпуск начнется в ЮАР и Мексике. Ну и, конечно, смена внешности затронет Навару для Европы (эти машины производят в Испании). Но до российского рынка нынешний пикап Nissan так и не добрался.