Игорь Владимирский
Фото:
компания Tata
После провала и отставки дешевого микрокара Tata Nano самыми компактными и доступными в гамме индийской компании стали модели-близнецы Tigor и Tiago. Хэтчбек длиной 3765 мм дебютировал в 2016-м, а спустя год подоспел и короткохвостый седанчик, который при длине 3993 мм вписывается в льготную категорию местного авторынка. Теперь же обе модели синхронно пережили плановый рестайлинг.
Хэтчбек Tiago и седан Tigor обрели новое оформление передней части, причем масштаб переделок не ограничился фарами, бампером и решеткой радиатора. С прицелом на грядущие в Индии нормы безопасности пешеходов инженеры сделали капот чуть выше, чтобы между ним и двигателем появилось больше свободного пространства.
Поскольку седан у индийцев считается престижнее хэтчбека, только ему в богатых версиях положены светодиодные ходовые огни (они встроены в бампер) и поворотники. Измененные задние фонари — с прозрачными секциями, хотя у седана похожие появились еще в 2018-м.
Перемены в салоне совсем скромные и коснулись только обивки и мелкого декора. Зато у седана появилась кнопка запуска двигателя. «В базе» обе модели имеют две подушки безопасности, АБС и задний парктроник — этот обязательный набор регламентирован индийскими законами.
Трехцилиндровый атмосферник Revotron объемом 1,2 л доведен до эконорм BS6 (аналог Euro 6), он развивает 86 л.с. и 113 Нм. На выбор, как и прежде, есть пятиступенчатая «механика» и простой «робот» с одним сцеплением на ее основе. А вот турбодизель Revotorq 1.0 исключен из гаммы: его доводка до новых экологических норм сделала бы машины заметно дороже.
Даже цены бензиновых версий стали менее привлекательными. Обновленный хэтчбек Tata Tiago стоит от 6500 до 9300 долларов, а за седан Tigor просят от 8100 до 10500 долларов, хотя полтора года назад он оценивался минимум в 7100 долларов. Продажи на местном рынке начнутся в ближайшее время.