Игорь Владимирский
Фото:
компания Opel
Вслед за хэтчбеком Opel Astra нового поколения L представлен универсал Astra Sports Tourer. И это единственная «кузовная» разновидность современной Астры: ни седана, ни трехдверки в этом поколении не будет. Напомним, теперь Opel Astra базируется на французской модульной платформе EMP2 и является ближайшим родственником модели Peugeot 308, которая тоже имеет версии с кузовами хэтчбек и универсал.
Если у прежней Астры хэтчбек и универсал имели одинаковую колесную базу, то теперь Opel вернулся к решению, примененному еще на моделях поколения H. По сравнению с хэтчбеком колесная база нового универсала растянута на 57 мм — до 2732 мм. И это на 70 мм больше, чем у машины уходящего поколения K. При этом свесы кузова стали скромнее, поэтому общая длина универсала уменьшилась с 4702 мм до 4642 мм. Для сравнения: длина хэтчбека — 4374 мм.
Багажник стал заметно вместительнее: объем под шторкой увеличен с 540 литров у прежней модели до 608 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним диваном почти не изменился: 1634 литра против 1630 литров. Opel Astra Sports Tourer уже «в базе» имеет трехсекционную спинку заднего сиденья (разделена в пропорции 40:20:40) и двухуровневый пол багажного отсека Intelli-Space.
Доступ в отдельный отсек для аптечки и шинного ремкомплекта организован как из багажника, так и из салона: вытаскивать всю поклажу не придется. Погрузочная высота — 600 мм, а электропривод пятой двери можно активировать «пинком» ногой под задним бампером.
Гамма силовых агрегатов точно такая же, как у исходного хэтчбека. На выбор предложены бензиновая турботройка 1.2 мощностью 110 или 130 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 (130 л.с.). Все — с системой старт-стоп и шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» можно заказать только для 130-сильных машин.
Подзаряжаемые гибриды оснащены бензиновой турбочетверкой 1.6 (150 или 180 л.с.), которая работает в тандеме с электромотором (110 л.с.), встроенным в восьмиступенчатый «автомат». В пиковом режиме они выдают 180 или 225 л.с. (в зависимости от версии). Такие универсалы могут передвигаться в электрическом режиме, но из-за тяговой батареи имеют уменьшенный багажник: от 548 до 1574 литров.
Даже хэтчбек Opel Astra нового поколения появится на европейском рынке только в январе, а универсал Sports Tourer подоспеет лишь к началу лета. Следом семейство должны пополнить полностью электрическая Astra-e (ожидается в 2023 году) и мощный гибрид Astra OPC (официально пока не подтвержден).