Игорь Владимирский
Фото:
компания Peugeot
Только позавчера мы увидели обновленный кроссовер Peugeot 3008, а теперь рассекречен и рестайлинговый старший брат с индексом 5008. Этот удлиненный паркетник не столь популярен, как исходный «три тысячи восьмой»: за все время выпущено 300 тысяч машин против 800 тысяч. Поэтому для сокращения затрат модернизация проведена по единому сценарию.
Новое лицо у двух машин одинаковое. Решетка радиатора лишена видимой рамки, над ней теперь красуется крупный индекс модели. Появились вертикальные «клыки» ходовых огней, а полностью светодиодные фары теперь входят в базовую комплектацию. Отдельных противотуманных фар больше нет: их функцию возложили на дополнительный режим основных фар, который активируется одновременно с включением задних противотуманок.
Графика полностью диодных задних фонарей изменена таким образом, что секции заднего хода теперь замаскированы и не бросаются в глаза. Кроме того, для Peugeot 5008 теперь можно заказать Black Pack, который у модели 3008 есть уже давно. Он включает черную окраску крыши, колес, корпусов зеркал и прочий подобный декор.
Главное изменение в салоне — новый экран медиасистемы, диагональ которого увеличена с восьми до десяти дюймов. Пересмотрен набор отделочных материалов, появилось безрамочное зеркало заднего вида, а на втором ряду добавлены два разъема USB. Как и прежде, Peugeot 5008 имеет три отдельных сиденья на втором ряду, а за доплату — двухместный третий ряд.
Система выбора ездовых режимов (Eco, Normal, Sport) теперь есть у всех двухпедальных версий без исключения. Адаптивный круиз-контроль отныне может возобновить движение после полной остановки, если ее длительность не превысила трех секунд. А еще появилась система ночного видения, которая поможет распознать людей или животных на расстоянии 200—250 метров перед машиной.
Обновленному кроссоверу полагается переделанная структура комплектаций, уже опробованная в Европе на модели Peugeot 308. Она включает три основных уровня оснащения и три «промежуточных»: Active, Active Pack, Allure, Allure Pack, GT и GT Pack.
Европейская моторная гамма не изменилась, причем у Peugeot 5008 до сих пор нет гибридных версий, которыми щеголяет «три тысячи восьмой». Зато в гамме трехрядного кроссовера остался самый мощный дизель 2.0 BlueHDi (180 л.с.), хотя короткий собрат его уже лишен. Остальные агрегаты — это бензиновые турбомоторы PureTech 1.2 (130 л.с.) и PureTech 1.6 (180 л.с.), а также младший дизель 1.5 BlueHDi (130 л.с.). Шестиступенчатая «механика» положена только 130-сильным машинам, а восьмиступенчатый «автомат» может иметь любая модификация. Привод, как прежде, только передний.
На рынке Евросоюза обновленные Peugeot 3008 и 5008 появятся одновременно, уже в конце этого года. Впоследствии они доберутся и до российского рынка. Хотя импортный «пять тысяч восьмой» ценой от 2,2 млн рублей у нас расходится мизерным тиражом.