—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Fisker
Две недели назад компания Fisker провела презентацию перспективных моделей и теперь последовательно раскрывает подробную информацию. На прошлой неделе появились новые данные о кабриолете Fisker Ronin, но их оказалось не так много. А теперь пришел черед пикапа Fisker Alaska, который сами разработчики нескромно называют термином «super sport pickup truck», который не нуждается в переводе.
Пикап разработан на основе уже серийного кроссовера Fisker Ocean. У них общие каркас кабины и конструкция шасси, хотя из-за увеличения колесной базы и других необходимых доработок индекс платформы изменен с FM29 на FM31. Изменен дизайн передней части, а пристроенный сзади грузовой отсек увеличил габаритную длину с 4,8 до 5,3 м. То есть это не конкурент для больших электропикапов Rivian R1T или Ford F-150 Lightning, а скорее одноклассник легких грузовичков Ford Maverick или Hyundai Santa Cruz.
У грузовой платформы предусмотрена расширенная трансформация. Задняя стенка кабины вместе с утопленным в нее стеклом может опускаться вниз — под полом кузова для нее оборудована специальная ниша, которую прикрывает отдельная панель. Хотя на одном из видеорендеров показано, что эта перегородка просто складывается вперед вместе со спинкой второго ряда сидений. Похоже, разработчики рассматривают оба варианта и еще не приняли финальное решение.
В любом случае с убранной задней стенкой и сложенным сиденьем длина грузового отсека увеличивается с базовых 1,37 м до 2,29 м. А вместе с откинутым задним бортом образуется единая грузовая площадка длиной 2,8 м. Есть и передний багажник, но его объем еще не указан, равно как и многие другие параметры.
Интерьер пикапа в целом такой же, как у кроссовера, но со своими особенностями. В передней панели перед пассажиром встроен выдвижной держатель для рабочего планшета, а на центральном тоннеле установлен огромный подбутыльник. С тыльной стороны спинок передних кресел оборудованы ремни-держатели для мелкого инвентаря, на потолке — держатель для шляпы.
Заявлено, что пикап Fisker Alaska будет предложен с тяговыми батареями емкостью 75 кВт·ч или 113 кВт·ч. Дальность хода на одной зарядке — от 370 до 550 км для разных версий. Данных о моторах пока нет, но они, скорее всего, перейдут с кроссовера Ocean: он может иметь передний привод (279 л.с.) или двухмоторный полный привод (475 л.с.). Зато для пикапа заявлено время разгона до 60 миль в час (97 км/ч): 7,2 с у базовой версии и 3,9 с у топ-варианта.
Начало выпуска пикапов запланировано на первый квартал 2025 года, но если Ocean делают в Австрии (по контракту на заводе Magna Steyr), то Alaska пропишется в США. Выпускать пикапы планируют на бывшем предприятии корпорации GM в штате Огайо: этот завод сначала был продан стартапу Lordstown Motors, а после его выкупила тайваньская компания Foxconn. Заявлена стартовая цена Аляски: 45400 долларов против 37500 долларов за базовый кроссовер. Прием заказов уже открыт.