—>
Рейтинг-тест: выбор Цыпленкова
Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц». Маркер JapBl5cel
Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Марка GMC стала первой, в модельном ряду которой имеются сразу два электрических пикапа. GMC Hummer EV уже вышел на рынок, хотя объем выпуска и продаж пока мизерный: в первом полугодии на рынке США реализован лишь 371 экземпляр. Теперь же представлен пикап GMC Sierra EV, который расположился ступенькой ниже в фирменной иерархии. Хотя это не полностью самостоятельная модель, а лишь «улучшенный и дополненный» вариант трака Chevrolet Silverado EV, который дебютировал в начале этого года.
Все три джиэмовских пикапа построены на модульной платформе Ultium, которая не имеет традиционной рамы: главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Но если Hummer в этом трио самый крупный, тяжелый и дорогой, то Silverado EV и Sierra EV имеют одинаковый кузов с безальтернативной двухрядной кабиной Crew Cab, а различаются только дизайном и оснащением. Sierra EV имеет более суровое выражение лица, массивные колесные арки и другие задние фонари.
Электропикап под маркой Chevrolet целится преимущественно в корпоративных покупателей, поэтому первой на рынок выйдет базовая версия с черными бамперами и минимальным набором оборудования. А для машины под маркой GMC выбрана другая стратегия: дебютной стала самая дорогая версия Sierra EV Denali Edition 1 со всеми возможными опциями. Хотя уже есть изображения младших вариантов AT4 и Elevation.
Такой трак оснащен адаптивной пневматической подвеской, которая может изменять дорожный просвет в диапазоне 100 мм. А полноуправляемое шасси дополнено режимом Crab Walk, который есть у Хаммера, но не положен Silverado: задние колеса могут поворачиваться в одну сторону с передними, чтобы пикап мог двигаться вбок для объезда препятствий на бездорожье. Штатные колеса — диаметром 24 дюйма.
Топ-версия имеет двухмоторный полный привод, суммарная отдача двигателей — 764 л.с. и 1064 Нм. В самом экстремальном режиме Max Power пикап способен разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,5 с. Кроме того, Sierra EV может взять на борт 590 кг груза и тянуть прицеп массой до 4,3 тонны. Полной зарядки тяговой батареи должно хватить на 640 км пробега, хотя пока это расчетный показатель. Зарядное устройство переменного тока рассчитано на мощность 19,2 кВт, а при подключении к терминалу постоянного тока можно рассчитывать на 350 кВт. Покупатели электропикапов получат доступ к сети зарядных станций Ultium Charge 360, которая насчитывает уже 110 тысяч терминалов на территории США и Канады.
Как и родственный Chevrolet, GMC Sierra EV имеет вместительный передний багажник eTrunk с низким порогом и основную грузовую платформу длиной 1,8 м. Топ-версия Denali Edition 1 включает трансформируемую перегородку между салоном и грузовым отсеком (MultiPro Midgate). Она позволяет опустить заднее стекло, открыть лаз за спинкой заднего дивана (крышка разделена в той же пропорции 60:40, что и сам диван) или же целиком откинуть в салон всю перегородку (с убранным в нее стеклом). В последнем случае длина образовавшейся грузовой площадки составит 2,7 м.
Также у топ-версии есть MultiPro Tailgate — задний борт со встроенной откидной ступенькой и электроприводом. В кузове можно оборудовать розетки для подключения электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт. А еще от электропикапа можно зарядить другой электромобиль.
Чем Silverado EV и Sierra EV различаются наиболее разительно, так это оформлением интерьера. Пикап Chevrolet хоть и имеет два экрана уже в базовой комплектации, но архитектура его передней панели тяготеет к традиционным автомобилям. У модели GMC салон более технократичный — с большим вертикальным планшетом медиасистемы (16,8 дюйма), в который интегрировано управление климат-контролем и всеми второстепенными функциями. Сама мультимедийка имеет новую оболочку Ultifi на основе операционной системы Linux. Перед водителем — 11-дюймовый приборный экран и 14-дюймовый проекционный дисплей, а для запуска машины нужно нажать на тормоз, как у Теслы.
Если не считать проекционного экрана, то указанное оснащение будет у всех вариантов электрической Сиерры. Но версия Denali Edition 1 имеет богатую отделку с использованием кожи, деревянного шпона и алюминия. Есть стеклянная крыша (без люка), а также автопилот Super Cruise, который позволяет ехать «без рук» по хайвеям. На сегодняшний день для этой системы одобрены уже 644 тысячи километров дорог в США и Канаде.
Выпускать пикапы GMC Sierra EV и Chevrolet Silverado EV будут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где делают новые Хаммеры. Но если Silverado должен выйти на рынок в конце 2023 года, то Sierra даже в приветственной топ-версии Denali Edition 1 заявлена лишь на начало 2024-го. Цена такого пикапа — 107 тысяч долларов против 105 тысяч за аналогичный Chevrolet. Следом весной 2024 года выйдет «обычный» вариант Denali, к концу года — Sierra AT4, а в начале 2025-го подоспеет стартовая версия Elevation, которой прочат цену около 50 тысяч долларов.