—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Hyundai
Весной 2021 года компактный пикап с несущим кузовом Hyundai Santa Cruz стал пионером данного сегмента на рынке США, хотя уже через несколько месяцев появился злейший конкурент Ford Maverick. Рыночное противостояние этой парочки сложилось не в пользу Санта Круза, причем с разгромным счетом: в прошлом году на рынке США продано 37 тысяч пикапов Hyundai, тогда как Maverick нашел 94 тысячи покупателей! Теперь Santa Cruz первым подвергся плановой модернизации: дебют состоялся на автосалоне в Нью-Йорке.
Напомним, что Hyundai Santa Cruz создан на базе кроссовера Tucson, поэтому и рестайлинг пикапа проведен по стопам базовой модели. Но в плане дизайна грузовичку все же добавили брутальности. Обновленное лицо сохранило прежнюю концепцию с интегрированной в решетку радиатора светотехникой, но обзавелось прямоугольными формами. Для пущего антуража добавлена имитация силовой защиты снизу. Еще более внедорожно выглядит исполнение XRT, щеголяющее иными бамперами, некрашеной решеткой радиатора, выставленными напоказ буксировочными проушинами, а также 18-дюймовыми колесами с высокопрофильными шинами (245/60 R18).
Новый салон почти целиком перешел с модернизированного кроссовера Tucson. По сравнению с дореформенным пикапом архитектура передней панели полностью изменена. Отныне на вершине располагается слегка изогнутый «телевизор», объединяющий экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). На центральной консоли сохранен отдельный блок климат-контроля, хотя клавиши у него сенсорные. Главное отличие салона пикапа от убранства кроссовера — классический селектор коробки передач на центральном тоннеле, тогда как Tucson теперь имеет подрулевой джойстик.
Зато под капотом никаких изменений. Гибридная версия так и не появилась, хотя именно такой силовой агрегат в Штатах выбирает большинство покупателей конкурирующего Форда. А Hyundai Santa Cruz все так же располагает двумя бензиновыми моторами на выбор. Атмосферный двигатель 2.5 GDI (194 л.с., 245 Нм) работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом». А турбомотору 2.5 T-GDI (285 л.с., 422 Нм) положены восьмиступенчатый преселективный «робот» и штатный полный привод HTRAC (с муфтой на задней оси), который требует доплаты при выборе базового атмосферника. Максимальная масса буксируемого прицепа у турбопикапа — 2268 кг, хотя базовая версия может тянуть лишь 1588 кг.
Выпускается Hyundai Santa Cruz непосредственно в США, обновленные машины поступят в продажу уже летом. Тогда же станут известны цены. Дореформенный пикап сейчас стоит от 26900 до 42700 долларов с учетом доставки до дилера.