Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Два дня назад была опубликована глобальная стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, вчера свой собственный план обнародовал Nissan, а теперь пришла очередь Группы Renault. Пандемия показала, что у французской компании проблем не меньше, чем у партнеров по альянсу, поэтому и меры будут приняты довольно жесткие. В ближайшие три года Renault собирается снизить постоянные расходы более чем на два миллиарда евро и уволить почти 15 тысяч сотрудников по всему миру (из них 4600 во Франции).
Согласно плану альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, компания будет расширять унификацию как в рамках собственного модельного ряда, так и с автомобилями Nissan и Mitsubishi. На этом Renault собирается сэкономить 800 млн евро. Напомним, в каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания. Например, за Renault уже закреплены сегмент кроссоверов B-класса и компактные электромобили на «тележке» CMF-A/B.
Переход на электротягу ускорен, однако перечень нынешних моделей с ДВС, которым подписан приговор, официально не опубликован. По предварительной информации, Renault в ближайшее время избавится от моделей Talisman, Scenic, Espace и Alaskan. Запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, в котором Renault и так играет ведущую роль в альянсе.
Еще 650 млн евро позволит сэкономить ревизия производственных мощностей и снижение мирового объема производства с 4 млн до 3,3 млн автомобилей в год. Завод во французском Флине ждет реорганизация (скорее всего, под выпуск электромобилей), а предприятие в Дьепе будет перепрофилировано после прекращения производства спорткаров Alpine A110. Судя по всему, это означает, что новых моделей марки Alpine уже не будет. Упоминаний других дочерних брендов (Dacia, Samsung и Лада) в плане нет, и это, скорее всего, означает, что их работе ничто не угрожает.
Месяц назад компания закрыла убыточное СП с китайской фирмой Dongfeng, проекты расширения заводов в Марокко и Румынии отменены. А в России Renault планирует «адаптацию производственных мощностей». Увы, подробностей пока нет, но за этой формулировкой может скрываться давно обсуждаемое закрытие московского завода и перенос производства на одну из площадок АВТОВАЗа. Скорее всего, это будет предприятие АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ» (бывшее СП GM-АВТОВАЗ), где пока что делают Шеви-Нивы. Впрочем, все это случится не завтра, а в течение трех лет.
Наконец, сразу 700 миллионов евро в Renault собираются сэкономить с помощью оптимизации маркетинговой политики и перехода на цифровой документооборот.