—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
В этом году подразделение BMW M отмечает полувековой юбилей — и уже подготовило себе немало подарков. Начиная с исторического логотипа и заканчивая гибридным кроссовером BMW XM. А напоследок припасен самый необычный и олдскульный презент. Это новое купе под историческим названием BMW 3.0 CSL.
Приставка CSL расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» («спортивное облегченное купе»). В семидесятых годах она принадлежала гоночному автомобилю на базе серийного BMW 3.0 CSi серии E9. А для омологации была создана дорожная версия BMW 3.0 CSL, выпущенная с 1971 по 1975 год тиражом 1265 экземпляров. За характерный дизайн передней части с «ушками» на капоте это купе получило прозвище «бэтмобиль».
А новый BMW 3.0 CSL сделан на базе купе BMW M4 CSL, которое дебютировало минувшей весной. С оригинальной моделью семидесятых годов эту машину роднит техническая концепция: рядный шестицилиндровый двигатель, механическая коробка передач, задний привод, облегченный кузов. Ну а вдобавок дизайнеры придали новому купе визуальное сходство с оригиналом.
Конечно, это уже не бэтмобиль. Хотя основные характерные элементы на месте: это накладки на капоте, компактное антикрыло на задней кромке крыши и большое антикрыло на крышке багажника. Почти все внешние кузовные панели изменены: BMW 3.0 CSL имеет оригинальные расширенные крылья, новый длинный капот (без перемычки спереди), более объемную крышку багажника, причем большинство элементов сделано из углепластика.
А еще дизайнеры придумали для BMW 3.0 CSL другие ноздри: они шире и ниже оригинальных отверстий у модели M4, поэтому «с лица» купе производит совсем другое впечатление. Сами ноздри сделаны из алюминия, равно как и массивные оконные молдинги, на которых установлены эмблемы компании (у оригинальной машины эмблемы были на задних стойках крыши). Колеса тоже новые, диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. И даже шины Michelin сделаны специально для юбилейной машины: на их боковинах размещены числа 50.
Если BMW M4 CSL (550 л.с., 650 Нм) имеет «автомат», то для BMW 3.0 CSL адаптирована шестиступенчатая «механика» от базового M4. Поэтому трехлитровый битурбомотор S58 хоть и форсирован до 560 л.с. (это новый рекорд для шестицилиндровых «эмок»), но крутящий момент пришлось зарезать на уровне 550 Нм. У коробки передач есть функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях, но ее можно отключить.
Задний привод — с электронноуправляемым дифференциалом, а у антипробуксовочной системы есть десять режимов толерантности, включая полное отключение. Юбилейное купе штатно имеет адаптивную подвеску и углерод-керамические тормоза с шестипоршневыми механизмами на передней оси и однопоршневыми на задней. Динамические характеристики компания не приводит, намекнув лишь на максимальную скорость: «более 300 км/ч».
Собственно, они и неважны, ведь BMW 3.0 CSL изначально станет коллекционной ценностью. Будет выпущено только 50 экземпляров ценой… 505050 евро за штуку! Для сравнения: исходный BMW M4 CSL стоит 165 тысяч евро. Немалая доплата — не только за эксклюзив как таковой, но и за ручной труд, ведь почти все уникальные элементы (кузовные панели, аэродинамический обвес и так далее) изготавливаются индивидуально. Даже окраска машины занимает 134 операции. На изготовление всей партии из полусотни автомобилей уйдет три месяца.