—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Honda
Этот кроссовер должен стать первым массовым электромобилем компании Honda на американском рынке. Батарейные модели были в местной гамме и прежде, но они расходились мизерными тиражами и погоды не делали, а миниатюрный электрохэтчбек Honda e здесь решили не продавать. При этом новый кроссовер Honda Prologue — это отнюдь не японская разработка.
Еще два года назад Honda договорилась с концерном General Motors о выпуске совместных электромобилей для рынка Северной Америки. По плану GM разработает для Хонды две модели, причем, помимо платформы Ultium, они будут иметь тяговые аккумуляторы и всю электронику американского концерна. На откуп самой Хонде остались только дизайн, тонкие настройки и комплекс безопасности Honda Sensing. Сейчас представлена первая модель.
Над обликом работала дизайн-студия компании Honda в Лос-Анджелесе (при поддержке головного японского дизайн-центра) и, судя по изображениям, кузовные панели у Пролога действительно оригинальные. Но ближайший родственник этой модели — кроссовер Chevrolet Blazer EV, построенный на той же платформе Ultium. Два электромобиля имеют одинаковую колесную базу (3094 мм), да и пропорции у них очень похожие.
По длине (4877 мм) и ширине (1989 мм) Honda Prologue сопоставима с бензиновым кроссовером Honda Passport, хотя по высоте (1643 мм) электромобиль уступает почти 180 мм. Prologue имеет колеса диаметром 21 дюйм и панорамную крышу, а одна из особенностей — название бренда на пятой двери вместо привычного логотипа у других моделей. В пятиместном салоне — 11-дюймовый экран для приборов, медиасистема с дисплеем на 11,3 дюйма и полноценный пульт климат-контроля с аналоговыми кнопками и рукоятками.
Технических подробностей пока нет, ведь на рынок Prologue выйдет только в начале 2024 года. Пока лишь известно, что в гамме будут версии с двумя и четырьмя ведущими колесами. Второй совместной с GM моделью станет аналогичный паркетник под дочерней маркой Acura: его уже показали в виде концепт-кара. Оба электромобиля будут выпускать в Америке и только для местного рынка. Впоследствии Honda станет производить массовые электромобили и на собственной платформе e:Architecture, но их придется подождать как минимум до 2026 года.