—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
Компания Chevrolet в этом году уже представила электрические модели Silverado EV и Blazer EV. Их производство еще не началось (старт запланирован на следующий год), однако американцы поторопились рассекретить еще один электромобиль. Это паркетник Chevrolet Equinox EV, который станет самым доступным в формирующейся гамме электрических Chevrolet.
В основе лежит та же модульная платформа Ultium, что у моделей Silverado EV и Blazer EV. Это значит, что новый электро-Equinox имеет мало общего с нынешним бензиновым кроссовером Chevrolet Equinox образца 2016 года, который пользуется хорошим спросом в Штатах (165 тысяч машин в прошлом году). Главное, что роднит две одноименные машины, это принадлежность к американскому классу компактных кроссоверов и близкие габариты (около 4,7 м в длину).
GM пока не приводит подробные характеристики, но уже по фотографиям видно, что Equinox EV имеет внушительную колесную базу и короткие свесы. Главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники. Подвеска полностью независимая. Объем багажника со сложенными задними сиденьями — 1614 литров.
Базовый Chevrolet Equinox EV будет иметь передний привод с электромотором на 210 л.с. и 328 Нм. У полноприводной версии eAWD — два двигателя суммарной отдачей 290 л.с. и 469 Нм. По расчетам разработчиков такой кроссовер сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за шесть секунд, а допустимая масса буксируемого прицепа — 680 кг. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», когда ускорение и замедление регулируются степенью нажатия педали акселератора.
Емкость тяговых батарей пока не названа, но для переднеприводных машин их будет две на выбор — с паспортной дальностью хода 402 и 483 км. Полноприводная версия сможет проехать на одной зарядке 451 км. Стандартное оснащение предусматривает зарядное устройство постоянного тока мощностью 150 кВт и переменного тока на 11,5 кВт. За доплату — зарядник переменного тока мощностью 19,2 кВт.
Уже в базовой комплектации 1LT электромобиль будет иметь виртуальные приборы, 11-дюймовый экран медиасистемы, однозонный климат-контроль, 19-дюймовые колеса, системы автоматического торможения и удержания в полосе. Но подогрева нет ни у передних сидений, ни у зеркал. Все это появляется в версии 2LT — вместе со светящейся диодной полосой во всю ширину передка.
Среди опций — увеличенный до 17,7 дюйма экран медиасистемы, проекционный дисплей, электропривод и вентиляция передних кресел, подогрев руля и задних сидений, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Также предложен автопилот второго уровня Super Cruise который позволяет ездить «без рук»: для его работы уже одобрены 640 тысяч километров хайвеев в США и Канаде. А кроссоверы в исполнениях 2RS и 3RS выделяются расширенным черным декором и оригинальными колесами.
Выпускать Chevrolet Equinox EV будут на том же мексиканском заводе, где делают бензиновый Equinox. Но старт продаж намечен только на осень 2023 года, причем сначала на рынок выйдет только версия 2RS. Остальные варианты подоспеют и вовсе весной 2024-го. Зато уже объявлено, что цены будут начинаться примерно с 30 тысяч долларов. Это действительно интересное предложение, ведь сейчас даже компактный хэтчбек Chevrolet Bolt стоит минимум 31500 долларов, а самая простая Tesla (заднеприводный седан Model 3) — 48 тысяч. Но бензиновый Equinox все же дешевле: от 26300 долларов.