Игорь Владимирский
Фото:
компания Polestar
Polestar экспериментирует. Прошлым летом на Фестивале скорости в Гудвуде был представлен опытный лифтбек Polestar 2 с более мощными электромоторами и спортивной подвеской. Серийной такая машина пока не стала, но на ее основе создан фирменный тюнинг-пакет: с осени Polestar официально предлагает для топ-версии «двойки» повышение отдачи электромоторов с 408 л.с. и 660 Нм до 476 л.с. и 680 Нм.
А сейчас рассекречен другой прототип под названием Arctic Circle. Он заточен уже не под асфальтовое кольцо, а под зимнее ралли. Это личный проект главного инженера-подвесочника компании Polestar Йоакима Ридхольма. За основу взят полноприводный Polestar 2 Long Range Performance с тем самым тюнинг-пакетом форсировки. Батарея осталась стандартной — на 78 кВт∙ч. А главные доработки коснулись ходовой части.
Polestar 2 Arctic Circle имеет увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Жесткость пружин уменьшена на 30%, установлены регулируемые амортизаторы Öhlins с выносными резервуарами. Прототип оснащен колесами OZ Racing, а шины размерности 245/35 R19 изготовлены на заказ: каждая имеет по 490 шипов с вылетом 4 мм.
Кузов нехитро усилен: в багажнике установлена металлическая распорка, а под передним бампером — углепластиковая поперечина. Прототип имеет дополнительные светодиодные прожекторы и гоночные кресла-ковши Recaro. Также на этом электромобиле обкатывается новая система launch control с кнопками управления на руле.
В компании сразу заявили, что Polestar 2 Arctic Circle изготовлен в единственном экземпляре, а его серийное производство не планируется. Но на его основе наверняка тоже будет создан какой-нибудь опционный «Rally Package».