Кирилл Кадощук
Фото:
компания Porsсhe
Среди производителей спортивных машин престижным считается установка рекорда на Нюрбургринге, а в классе гиперкаров решающую роль, разумеется, играет максимальная скорость. Однако компании по-прежнему не отказываются от необычных способов вписать свое имя в историю. Вот и в Porsche с гордостью заявили о новом рекорде, который установил электрический седан Taycan. Он проехал в заносе рекордные для электромобиля 42 километра и 171 метр — на это у него ушло 55 минут.
Заезд проводился на специальном круглом участке трассы Хоккенхаймринг с мокрым покрытием. Средняя скорость электромобиля составила 46 км/ч, однако в испытаниях принимал участие заднеприводный Taycan, который носит формальный статус прототипа. Дело в том, что базовый электроседан с задним приводом пока что продают только в Китае, а в Европе место начальной модификации занимает полноприводный Taycan 4S. По словам тест-пилота Денниса Ретеры, который находился за рулем электромобиля, его основной задачей было сохранение заряда батареи: задние колеса постоянно крутились с высокой скоростью, поэтому рассчитывать на рекуперацию было нельзя.
В этой номинации Porsche Taycan стал рекордсменом среди электромобилей, однако до результата бензинового седана BMW M5 ему далеко: тот еще в 2018 году преодолел в заносе аж 374 км на трассе испытательного центра баварской компании в американском штате Северная Каролина — с пятью дозаправками прямо во время восьмичасового заезда. Ранее ни один из крупных автопроизводителей не пытался устанавливать такие рекорды в сегменте электромобилей, однако не исключено, что компания Porsche начала новую гонку вооружений, в которой многое будет зависеть от дальности хода на одном заряде аккумулятора.