Игорь Владимирский
Фото:
компания Ineos Automotive
Компания Ineos Automotive начнет производство внедорожников Grenadier следующим летом и уже открыла прием заказов во многих странах. В продажу поступят автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Но в отдаленной перспективе Ineos планирует перейти на водород в качестве основного топлива. Еще год назад был анонсирован проект водородного внедорожника Ineos Grenadier, и сейчас компания показала первый прототип.
Если двигатели внутреннего сгорания Ineos будет закупать у BMW, то электрохимические генераторы станет поставлять концерн Hyundai: на первом этапе Гренадеру досталась та же силовая установка, что у кроссовера Hyundai Nexo. Также партнером станет австрийская инжиниринговая компания AVL. Впрочем, первый показанный прототип водородного внедорожника будет использован лишь для лабораторных испытаний, а тесты таких машин на дорогах (и на бездорожье) начнутся лишь в конце 2022 года. Сроки выхода на рынок пока и вовсе не обсуждаются.
Весомое преимущество компании Ineos в деле продвижения водородного транспорта — собственное производство водорода. Химический концерн Ineos, в рамках которого работает автомобильное подразделение, уже сейчас выпускает по 400 тысяч тонн водорода ежегодно. В компании уверяют, что при использовании в автомобилях это количество эквивалентно двум миллиардам тонн дизтоплива. В ближайшей перспективе Ineos намерен вложить 2 млрд евро в создание новых заводов по выработке водорода по всей Европе. А помимо собственного Гренадера, компания включилась в еще один водородный проект: это экскурсионные электробусы StreetDeck Hydroliner британской компании Wrightbus. Первая опытная партия используется в Лондоне с 2020 года, а Ineos будет принимать участие в развитии этой программы.