—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Ford
Изначально кроссовер Ford Edge создавался в США и был заточен для местного рынка. Но у модели второго поколения, которая вышла в 2014 году, появилась китайская версия с удлиненным кузовом и третьим рядом сидений. А теперь Edge и вовсе полностью переезжает в Китай. В Канаде производство этих кроссоверов будет прекращено в 2024 году, и прямой наследник не появится. Эта стратегия вызывает удивление, ведь в США продажи Эджа держатся на отметке 85 тысяч штук в год, а в Поднебесной удается продавать только 30—35 тысяч автомобилей ежегодно. Однако именно в КНР уже представлен автомобиль третьего поколения, разработанный с учетом местных предпочтений.
Новый Ford Edge L заметно крупнее китайского предшественника, уж не говоря о пятиместном «американце». По размерам он почти догнал старшую модель Explorer, но все же сохранил простую платформу с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Длина новой машины — 5000 мм (плюс 122 мм к прежней модели Edge Plus), ширина — 1961 мм (плюс 36 мм), высота — 1773 мм (плюс 3 мм). А колесная база растянута на 100 мм, до 2950 мм.
Светодиодная головная оптика расположена вплотную к решетке радиатора, за ходовые огни отвечают горизонтальные полоски, расположенные в три этажа. Сразу же представлен Edge L со спортивным пакетом ST-Line, который включает более агрессивный дизайн бамперов, обильный черный декор и колеса диаметром 21 дюйм.
Передняя часть салона оформлена в одном ключе с китайскими легковыми моделями Mondeo и Evos. На передней панели установлены приборный экран на 12,3 дюйма и огромный сенсорный дисплей медиасистемы Sync+ 2.0. Его диагональ — 27 дюймов, ширина — 1,1 метра, а разрешение эквивалентно стандарту 4K. Дисплей можно целиком занять одним приложением (например, картой навигации) или разделить на тематические зоны. Также есть проекционный экран перед водителем.
Ford Edge L будет предложен с двумя конфигурациями семиместного салона. Базовая версия имеет трехместный диван второго ряда и двухместную «галерку», но ее пока не показали. Сейчас представлены только машины в богатом исполнении — с двумя раздельными креслами на втором ряду и трехместным третьим рядом.
Таким «капитанским» сиденьям позавидуют иные кроссоверы классом выше: у них есть электропривод (с памятью), подогрев, вентиляция и откидные подставки для ног, а спинки можно отклонить назад на 60 градусов. В центральные подлокотники встроены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Также есть трехзонный климат-контроль и панорамная крыша.
Базовый Ford Edge L оснащен турбочетверкой 2.0 EcoBoost (252 л.с., 378 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Но вдобавок впервые в истории модели подготовлена гибридная версия, пусть и без возможности подзарядки от розетки. Тот же турбомотор в тандеме с электродвигателем выдают 275 л.с. и 405 Нм. Информации о коробке передач пока нет, но заявлено, что до «сотни» гибрид может разогнаться за 7,1 с, а дальность хода с полным баком бензина достигает 1188 км.
И бензиновый, и гибридный Ford Edge L могут иметь как передний, так и полный привод. Причем даже гибриду полагается традиционная трансмиссия с муфтой, раздаткой и карданным валом, а не отдельный электромотор на задней оси, как у многих подобных моделей. Двигателей V6 у китайского Эджа не будет: попытки продавать здесь такие версии прежней модели закончились провалом.
Выпускать Edge L станет китайское СП Changan Ford, старт продаж бензиновых машин намечен на апрель, гибриды подтянутся в июле. Сейчас прежний Edge Plus здесь стоит 33—45 тысяч долларов.