Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Hummer возвращается после десятилетнего перерыва! Правда, теперь это не самостоятельная марка в структуре концерна General Motors, а лишь модель под брендом GMC. Но модель весьма необычная. С новым Хаммером GM попытается войти в перспективный сегмент электрических пикапов. А поскольку правила этого сегмента еще толком не установлены, разработчики попытались сделать GMC Hummer особенным.
С прежними Хаммерами новинку роднит нарочито брутальный дизайн. Расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные колесные арки, выставленные напоказ массивные буксировочные проушины, почти вертикальное лобовое стекло… Передний бампер с отсеченными углами позволяет пикапу заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм — лишь бы хватило сцепных свойств внедорожных шин Goodyear Wrangler Territory MT внешним диаметром 35 или 37 дюймов.
Новый Hummer представлен в формате четырехдверного пикапа с полноценным пятиместным салоном. Подобно моделям Jeep Wrangler/Gladiator, GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв жесткие панели крыши. Они прячутся в просторном переднем багажнике, над передними седоками образуется единый широкий проем, а над вторым рядом останется продольная перемычка. Кроме того, можно опустить заднее стекло кабины. А задний борт MultiPro с откидной секцией имеет шесть разных положений.
Дизайн интерьера выполнен в квадратно-гнездовом стиле. Перед водителем — экран диагональю 12,3 дюйма для приборов, а медиасистема имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Глыба центрального тоннеля между передними сиденьями искусственная — на самом деле пол в салоне ровный. Оснащение может быть богатым и включать кожаную обивку, электропривод передних сидений, мощную аудиосистему и многое другое.
GMC Hummer разработан на универсальной модульной платформе, у него независимая подвеска всех колес. Но главное — тяговый аккумулятор Ultium нового поколения, разработанный совместно с компанией LG Chem и имеющий низкое содержание дорогостоящего кобальта. Батарея состоит из 24 ячеек, однако емкость пока не названа. Снизу она защищена стальными листами, причем компоновка узлов позволяет штурмовать брод глубиной более 600 мм.
Вообще внедорожные способности Хаммера разработчики кратко описывают формулировкой «ultimate off-road EV supertruck». Опционная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне 149 мм. Полноуправляемое шасси по умолчанию позволяет улучшить маневренность (задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними), но есть режим CrabWalk: все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости пикап может двигаться «по диагонали» подобно крабу.
GMC Hummer может иметь до 18 камер кругового обзора. Причем две из них установлены под днищем (спереди и сзади) и позволяют оценивать рельеф преодолеваемых препятствий. У этих объективов есть прочная защита и омыватели. А для движения по асфальтовым трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.
Первой на рынок выйдет самая крутая и дорогая модификация GMC Hummer EV Edition One. Такой пикап имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 1014 л.с., заявленный крутящий момент на колесах — 15590 Нм. На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) электромобилю потребуется всего три секунды, пробег на одной зарядке — около 560 км. А вдобавок топ-версия имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт: всего за десять минут можно зарядить батарею для 160-километрового броска. Исполнение Edition One стоит 113 тысяч долларов и появится в продаже осенью 2021 года.
Как водится, чем проще и дешевле модификация, тем дольше ее придется ждать. На осень 2022 года запланирован дебют версии Hummer EV3X ценой 100 тысяч долларов, у которой три электромотора выдают 811 л.с. и 12880 Нм (на колесах), а пробег на одной зарядке — 480 км. Двухмоторный Hummer EV2X за 90 тысяч долларов выйдет весной 2023-го. Его характеристики — 634 л.с., 10033 Нм на колесах и те же 480 км пробега. Обе указанные версии имеют 800-вольтовый зарядник, но его мощность не указана.
Наконец, базовый Hummer EV2 заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм на колесах, но дальность хода — только 400 км. Кроме того, базовый пикап лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена — 80 тысяч долларов. General Motors уже открыл прием заказов на все четыре модификации Хаммера и собирает 100-долларовые возвратные депозиты.
Выпускать Хаммеры будут на американском заводе Detroit-Hamtramck. Эту площадку уже начали переоборудовать после окончания выпуска седанов Chevrolet Impala и Cadillac CT6: модернизация обойдется в 2,2 млрд долларов и должна завершиться к осени 2021 года. Кстати, на рынок GMC Hummer выйдет почти одновременно с основными конкурентами — электропикапами Tesla Cybertruck и Rivian R1T. Примерно тогда же электрическая версия появится и у пикапа Ford F150. А у модели Lordstown Endurance будет почти год форы: по плану, она выйдет на рынок уже в начале 2021-го, причем выпускать ее будут на бывшем заводе General Motors. Вслед за пикапом появится и внедорожник Hummer, но сроки дебюта пока не установлены.