—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Skoda
Длинная череда анонсов, тизеров и обещаний подошла к концу: компактный электрический кроссовер Skoda Elroq полностью рассекречен, и уже завтра европейские дилеры откроют прием заказов на эти машины. Предполагается, что Elroq станет самым массовым электромобилем компании Skoda, но его премьера важна не только по этой причине.
Перед нами первая серийная Skoda с дизайном в новом фирменном стиле Modern Solid (его анонсировали еще два с половиной года назад) и с «лицом» Tech Deck Face, которое характеризуется двухэтажной светотехникой и единой полосой во всю ширину передка (у приветственной версии First Edition она еще и светится). Увы, отовсюду исчез фирменный шкодовский логотип: на капоте, корме и руле у Эльрока расположена лишь крупная надпись с названием марки. Веяние времени… Впрочем, фирменная пластика кузова сохранена.
Разработчики обещают неплохую аэродинамику: коэффициент Cd — от 0,26 до 0,28 в зависимости от версии. На это работают и колеса с оптимизированным рисунком (диаметр от 19 до 21 дюйма). Сразу предложен пакет Sportline, который включает обильный черный декор, увеличенный спойлер на пятой двери, матричные фары, анимированные поворотники, более жесткую спортподвеску (минус 15 мм клиренса спереди и 10 мм сзади), а также рулевой механизм с прогрессивной «нарезкой» рулевой рейки.
Заднеприводная Skoda Elroq 85 имеет двигатель на 286 л.с. и 545 Нм, а у полноприводной версии Elroq 85x два мотора выдают в сумме 299 л.с. (крутящий момент пока не опубликован). Такие кроссоверы оснащены батареей емкостью 82 кВт·ч, могут разогнаться до 180 км/ч и проехать более 560 км на одном заряде. Заднеприводная версия набирает «сотню» за 6,6 с, показатель двухмоторного варианта еще не обнародован. Заряжать машины можно как от станций переменного тока (11 кВт), так и от быстрых терминалов постоянного тока: две младшие версии могут принимать мощность до 145 кВт и 165 кВт соответственно, а старшие — до 175 кВт.