Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Еще никогда Elantra не была такой «злой». Модификация N Line с двигателем мощностью 204 л.с. утратила звание самой мощной, и теперь на вершине гаммы расположилась Elantra N — первый седан N-подразделения компании. В Южной Корее эта модель будет продаваться как Hyundai Avante N, но суть от этого не меняется.
Технически «заряженный» седан повторяет модели i30 N и Kona N. Он оснащен тем же двухлитровым турбомотором с отдачей 280 л.с. и 392 Нм, хотя турбокомпрессор здесь новый — с увеличенным на 5 мм (до 52 мм) диаметром турбинного колеса. Выпускная система — с электронноуправляемым клапаном, который позволяет менять громкость звука.
На выбор есть две коробки передач. Шестиступенчатая «механика» дополнена системой, которая автоматически повышает обороты коленвала при переключениях вниз, чтобы избежать рывков. Эту электронную надстройку можно активировать крупной кнопкой RPM на руле.
У восьмиступенчатого «робота» N DCT есть подрулевые лепестки и три режима работы: стандартный N Power Shift, трековый N Track Sense Shift, а также самый экстремальный N Grin Shift. Последнему отдана красная кнопка NGS на руле, он активируется не более чем на 20 секунд, позволяет ударно и максимально быстро переключать передачи, а вдобавок мощность мотора повышается до 290 л.с.
Hyundai Elantra N имеет передний привод с электронноуправляемым самоблокирующимся дифференциалом, причем приводные валы выполнены в сборе со ступицами и подшипниками, что позволило сэкономить 1,7 кг. У двухпедальных версий предусмотрен launch control для максимально эффективного старта с места: с ним разгон до «сотни» занимает 5,3 с против 5,9 с у хэтчбека i30 N и 5,5 с у паркетника Kona N.
Шасси с независимой задней подвеской перенастроено, уменьшен дорожный просвет, установлены 19-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S. Кузов точечно усилен, но самый неожиданный элемент — распорки в проеме за задним диваном. Причем его спинка сделана цельной, хотя у обычной Элантры она разделена на две части. Передние тормоза — с дисками диаметром 360 мм, рулевой механизм R-MDPS — с электроусилителем на рейке.
Снаружи Hyundai Elantra N отличается от менее мощных версий агрессивным обвесом, увеличенными передними воздухозаборниками, антикрылом на крышке багажника и диффузором в заднем бампере. А в салоне — N-руль с крупными кнопками переключения ездовых режимов, металлические накладки на педалях и оригинальная графика виртуальных приборов. Базовые передние сиденья имеют увеличенную боковую поддержку, электропривод и вентиляцию. Но за доплату можно заказать облегченные N-ковши, которые установлены на 10 мм ниже, а их спинки на 50 мм тоньше, чем у стандартных кресел.
Штатная система N Sound Equalizer не только усиливает звук двигателя в салоне с помощью штатной аудиосистемы, но и позволяет включить «обработку» — например, чтобы сымитировать звук гоночной Элантры из серии TCR. А в медиасистему добавлен N-раздел, где можно посмотреть данные бортовой телематики и время круга. Причем в Корее компания Hyundai впервые предложила мобильное приложение Hyundai N, позволяющее собирать статистику заездов на гоночных треках и сравнивать результаты (работает не только для Элантры, но и для других N-моделей).
Собственно, Южная Корея стала первым рынком, где уже можно купить мощный седан Hyundai Avante N по цене от 28400 долларов. Вскоре Elantra N появится в Северной Америке и других регионах мира, где популярна исходная Elantra.