Игорь Владимирский
Фото:
компания Peugeot
Встречайте первый автомобиль Peugeot с новой эмблемой. Причем дизайнеры так хотели показать ее миру, что расположили крупные щиты не только на носу и корме, но еще и на передних крыльях. Сам же «триста восьмой» в третьем поколении, к счастью, сохранил привычный формат и не стал превращаться в кроссовер. Держись, Volkswagen Golf?
Хэтчбек стал заметно крупнее предшественника. Колесная база растянута на 55 мм (до 2675 мм), увеличены свесы (особенно передний), а общая длина выросла сразу на 114 мм, до 4367 мм. Например, «восьмой» Golf имеет 4284 мм между бамперами. Ширина выросла на 48 мм (до 1852 мм), при этом колея осталась прежней. Наконец, французский хэтчбек стал на 13 мм ниже (1444 мм). Заявленный дорожный просвет — 140 мм.
Лобовое стекло сдвинуто назад и наклонено сильнее, чем прежде. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшен с 0,29 до 0,28. На выбор предложены колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. Уже «в базе» установлены светодиодные фары и задние фонари, а за доплату есть возможность заказать матричные фары, которые снаружи можно опознать по более тонким корпусам.
Архитектура интерьера i-Cockpit с маленьким рулем сохранена, виртуальные приборы на десятидюймовом экране появились еще у прежнего «триста восьмого» в прошлом году, но у новой модели есть другие нововведения. Например, у топ-версий приборы теперь с трехмерным эффектом. А медиасистема i-Connect с десятидюймовым экраном имеет голосовое управление (активируется фразой «OK, Peugeot») и позволяет подключить одновременно два смартфона по связи Bluetooth.
У дорогих комплектаций под экраном медиасистемы установлена сенсорная панель i-Toggles с крупными «горячими» кнопками, которые ведут в разные разделы меню, причем набор этих «иконок» можно настроить индивидуально. Передние сиденья могут иметь электропривод и массажер, варианты обивки салона — ткань, кожзам с замшей или кожа наппа. Вместо массивного джойстика «автомата» теперь установлен миниатюрный селектор с дополнительными кнопками.
Среди опций предусмотрены обогрев руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, панорамная крыша, а электрический «ручник» есть уже в базовой комплектации. Объем багажника под шторкой уменьшен с 420 до 412 литров (плюс 28 литров в подполье), хотя со сложенным задним рядом образуется отсек на 1323 литра против 1228 у прежней модели.
Новый Peugeot 308 построен на модернизированной модульной платформе EMP2, которая имеет почти 70% новых компонентов. Например, установлена более компактная климатическая система, расширено применение композитных материалов, увеличено количество клеевых соединений (для уменьшения вибраций). Сзади по-прежнему полузависимая подвеска. Зато эта платформа теперь приспособлена для создания гибридов и электромобилей. Последних в гамме «триста восьмого» пока нет, зато подзаряжаемый гибрид сразу в двух версиях.
У него бензиновый мотор 1.6 (150 или 180 л.с.) работает в тандеме с электромотором (110 л.с.), который встроен в восьмиступенчатый «автомат». В пиковом режиме они выдают 180 или 225 л.с. (в зависимости от версии), хотя максимальная тяга одинаковая (360 Нм). Аккумулятора емкостью 12,4 кВт∙ч должно хватить на 60 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). У ездовой электроники есть режимы Electric, Hybrid, Eco, Normal и Sport. Однако гибрид имеет уменьшенный багажник: 361 л против 412 л у бензиновых и дизельных версий.
Также в Европе на выбор предложены бензиновая турботройка 1.2 Puretech мощностью 110 или 130 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 BlueHDi на 130 «лошадей». Все — с системой старт-стоп и шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» можно заказать только для 130-сильных машин.
Электронный комплекс Drive Assist 2.0 появится у нового хэтчбека к концу года и будет включать систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, функцию удержания в полосе, а также «полуавтомат» для обгона на трассе. По команде водителя (нужно лишь включить поворотник) автомобиль сможет совершить обгон на скорости от 70 до 180 км/ч.
Выпускать новый Peugeot 308 будут на головном заводе в Мюлузе, на европейском рынке хэтчбеки появятся во втором полугодии, причем в некоторых странах будет доступна покупка онлайн. Увы, до России этот хэтчбек едва ли доберется: пятидверка прежнего поколения ушла с нашего рынка еще три года назад.