Игорь Владимирский
Фото:
компания WayRay
Новый российский концепт-кар? Не совсем. Ведь частная компания WayRay хоть и основана российским бизнесменом Виталием Пономаревым, но позиционирует себя швейцарско-российской: центр разработок находится в Москве, а штаб-квартира — в Цюрихе. Тем не менее Holograktor получился весьма интересным.
По сути, этот концепт создан вокруг главного продукта компании WayRay — голографической системы дополненной реальности для автомобилей. Этой технологией фирма уже привлекла инвестиции компаний Porsche, Hyundai и Alibaba, а экспериментальные образцы использовались на различных концепт-карах. Один из самых свежих — Pininfarina Teorema.
Дисплей True AR сделан с применением лазерной технологии: источник света расположен глубоко в недрах автомобиля и соединен с проектором оптоволоконным кабелем. Сам проектор в несколько раз компактнее привычных устройств, используемых на серийных машинах, и включает множество микрозеркал, которые и формируют картинку. Трехмерное голографическое изображение образуется на многослойном стекле. За управление отвечает собственное программное обеспечение True AR Rendering Engine.
WayRay Holograktor преподносится как автомобиль с голографическим AR-остеклением для игр и развлечений во время поездки. Виталий Пономарев считает, что «контент в автомобиле будет следующей горячей темой». Речь о просмотре видеороликов и рекламы во время поездки в каршеринге или такси, благодаря чему удастся снизить цену услуги (ее частично компенсируют рекламодатели).
Сам по себе WayRay Holograktor — это хэтчбек гольф-класса с необычной внешностью, для разработки которой был приглашен дизайнер Саша Селипанов, сейчас работающий в компании Koenigsegg, а прежде рисовавший автомобили Bugatti и Genesis. Длина машины — 4416 мм, ширина — 2023 мм, высота — 1582 мм, колесная база — внушительные 2880 мм. Это электромобиль, но ни мощность единственного мотора, ни емкость батареи не названы. Указаны запас хода (600 км), максимальная скорость (200 км/ч) и время разгона до 100 км/ч (3,9 с). При этом разработчики уточняют, что «машина задумана для комфортного взаимодействия с контентом, поэтому время разгона менее важно, чем уровень комфорта и технологии внутри салона».
Салон сделан трехместным — с массивным «троном» вместо заднего дивана: заявлено, что в более чем 80% случаев Uber перевозит только одного пассажира. А чтобы у седока был хороший обзор вперед, передние кресла максимально отодвинуты к бортам: расстояние между ними на 200—300 мм больше, чем у обычных легковых машин (отсюда и внушительная двухметровая ширина автомобиля).
Непривычный горб на крыше разработчики называют «креветкой»: в нем находятся сенсоры и голографические системы для заднего пассажира. Автопилота нет, зато предусмотрено дистанционное управление машиной по связи 5G, в этом случае руль утапливается в переднюю панель, но остается перед водителем, ведь в ступице расположена подушка безопасности. А для управления дополненной реальностью каждое кресло оснащено двумя джойстиками.
Виталий Пономарев хочет выпустить такой автомобиль на дороги через четыре года. Но едва ли мы увидим серийные машины под маркой WayRay. Скорее всего, технология этой компании просто будет продана другим автопроизводителям для установки на их автомобили.