—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Перед нами — старший брат Арканы и третий член нового семейства кроссоверов Renault на платформе CMF-C/D, которое уже включает модели Austral и Espace. Имя нового паркетника взято из авиационного прошлого компании Renault: автомобиль назван в честь семейства самолетов, которое в 1934 году выпускало подразделение Caudron-Renault. Поэтому и первый показ состоялся в минувшее воскресенье на авиасалоне в Ле-Бурже, куда также привезли самолет Caudron-Renault C.460 Rafale, на котором в тридцатых годах было установлено несколько рекордов скорости.
Кроссовер Renault Rafale стал первой новой моделью компании, над которой с самого начала работал шеф-дизайнер Жиль Видаль, перешедший из Peugeot осенью 2020 года. Соплатформенные Austral и Espace были заложены еще до его назначения. Вот почему Rafale имеет совсем другой дизайн — с оригинальной светотехникой, другим оперением и более рельефными кузовными панелями.
Разработчики особенно гордятся трехмерной передней решеткой, которая состоит из маленьких ромбиков, установленных под разными углами и с изнанки окрашенных в другой цвет. Этот гриль исключительно декоративный, радиатор расположен ниже, за воздухозаборником в бампере. Заднее стекло установлено под углом 17 градусов, и разработчики уверяют, что стеклоочиститель там ни к чему. За доплату предложен спортпакет Esprit Alpine.
Rafale хоть и имеет только два ряда сидений, но построен на той же растянутой платформе, что и трехрядный Renault Espace с колесной базой 2738 мм. По длине эти кроссоверы тоже почти идентичны (4710 мм у Rafale), при этом Rafale на 17 мм шире (1860 мм) и на 35 мм ниже (1610 мм). У него также на 40 мм расширена колея и более широкие колеса — 20-дюймовые уже в базе (за доплату даже 21 дюйм). Паспортный дорожный просвет — 180 мм.
Оформление интерьера у Rafale такое же, как у родственных моделей Austral (в дорогих комплектациях) и Espace. Отличия сводятся к «спортивному» декору, плюс для Rafale нельзя заказать кожаный салон: для отделки используются только синтетические материалы, включая вторсырье. Передние сиденья — с более выраженной боковой поддержкой.
Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы на 12 дюймов, плюс есть проекционный дисплей на 9,3 дюйма. Rafale стал первой моделью с новой операционной системой Android Automotive 12 (вместо десятой версии у родственных моделей), поэтому графика и структура меню у него иные. Опционная панорамная крыша не имеет сдвижной секции и даже шторки: стекло не пропускает ультрафиолет и может менять степень прозрачности.
На втором ряду — завидный запас пространства для ног, но продольной регулировки дивана нет. Спинка разделена на три секции в пропорции 40:20:40: в массивный центральный подлокотник встроены разъемы USB-C и поворотные подстаканники, которые можно трансформировать в подставки для гаджетов. Объем багажника — 647 литров (включая подполье).
Renault Rafale, как и Espace, предложен только в виде гибрида. Базовая силовая установка у него точно такая же: система E-Tech включает бензиновую турботройку 1.2 (130 л.с.) со стартер-генератором, к которой пристыкована трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора (70 л.с.). Привод — на передние колеса, пиковая мощность системы — 200 л.с.
Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. По задумке, такая конструкция позволяет уменьшить потери и снизить расход топлива. Renault Rafale E-Tech имеет скромный тяговый аккумулятор емкостью 2 кВт∙ч, который работает с напряжением 400 вольт.
Но вдобавок заявлена вторая модификация — полноприводный подзаряжаемый гибрид. У моделей Austral и Espace такой версии пока нет. Здесь та же силовая установка E-Tech дополнена отдельным электромотором на задней оси, а под полом салона установлен более крупный тяговый аккумулятор. Пиковая мощность гибридной системы — 300 л.с., но другие параметры пока не обнародованы.
Renault Rafale штатно имеет независимую заднюю подвеску (как и Espace), но с более спортивной настройкой, а вдобавок у него более острый рулевой механизм. За доплату — полноуправляемое шасси 4Control. Актуаторы могут отклонять задние колеса на угол до пяти градусов. На скорости до 50 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность (диаметр разворота — 10,4 м), а после 50 км/ч — в ту же сторону, что и передние, но максимум на один градус.
Выпускать Renault Rafale будут на том же заводе в испанской Паленсии, где делают Austral и Espace. Но старт продаж в Европе состоится только весной 2024 года, причем сначала на рынок выйдет только базовый 200-сильный гибрид ценой ориентировочно 50 тысяч евро. Полноприводная 300-сильная версия подоспеет летом.