Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
До сих пор подобный седан назывался Kia K7 (или Cadenza на некоторых рынках): с 2009 года продано более 500 тысяч машин двух поколений. Но для новой модели индекс подвергли «инфляции»: на смену модели K7 пришла четырехдверка Kia K8, хотя позиционирование самой машины не изменилось. В гамме компании этот большой седан расположен между моделями K5 и K900. И это первый серийный автомобиль с новой эмблемой: спереди она выполнена из алюминия и стала заметно крупнее прежней.
Седан сохранил переднеприводную платформу со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Усилитель руля R-MDPS с электродвигателем на рейке (а не на валу) теперь есть у всех версий без исключения (прежде его устанавливали только на дорогие варианты) — такой механизм обещает более точное управление и прозрачную обратную связь. А особенностью богатых версий теперь стала подвеска с адаптивными амортизаторами.
Седан вырос в длину: 5015 мм против 4995 мм у модели K7. Вытянут капот, свесы стали чуть короче, а зеркала теперь установлены на ножках. Ходовые огни и поворотники замаскированы в виде «мозаичных» блоков по бокам от решетки радиатора. На выбор есть колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Архитектура интерьера решена в модном стиле с единой панелью без козырька перед водителем. Ее верхняя кромка расположена на 20 мм ниже, чем у прежней модели Kia K7. Однако экраны крупнее не стали: и приборам, и медиасистеме положены дисплеи диагональю 12,3 дюйма. Зато проекционный экран стал почти вдвое больше (12 дюймов) и теперь отображает гораздо больше информации, чем прежде. Блок управления климат-контролем сенсорный, вместо рычага управления «автоматом» установлена вращающаяся шайба.
Главная гордость интерьерщиков — новые передние кресла Ergo Motion Seat, которые имеют по семь пневмокамер для тонкой настройки профиля. В спортивном режиме ездовой электроники или на скорости более 130 км/ч кресла переходят в особый режим для лучшей фиксации седока. Вентиляция и подогрев могут быть у всех сидений в салоне, усилена шумоизоляция (особенно в дверях).
У дорогих версий есть продвинутая медиасистема Meridian (14 динамиков), в отделке использованы дорогая кожа наппа, деревянный шпон и алюминий. Даже в базовой комплектации есть девять подушек безопасности, включая боковые на втором ряду. Наконец, среди опций заявлен Highway Driving Assist 2 — адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.
Базовый мотор прежний — это четырехцилиндровый атмосферник 2.5 GDI (198 л.с., 248 Нм) с комбинированным впрыском. На смену трехлитровому двигателю пришел атмосферник V6 3.5 семейства Smartstream. В бензиновой версии GDI он выдает 300 л.с. и 359 Нм, а еще есть пропановый вариант LPI с отдачей 240 л.с. и 314 Нм.
Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат» и передний привод, но машины с двигателем 3.5 GDI впервые можно заказать с полноприводной трансмиссией. Это простая система с муфтой на задней оси. Чуть позже в гамме появится гибрид, у которого вместо прежнего атмосферника 2.4 MPI будет турбомотор 1.6 T-GDI.
На корейском рынке седаны Kia K8 начнут продавать с апреля. Цены уже известны — от 29 тысяч долларов за версию с мотором 2.5 GDI. Для сравнения: известная нам модель Kia K5 здесь стоит от 21300 долларов. Позже «восьмерки» появятся и на других рынках — например, в США.