Игорь Владимирский
Фото:
largus.fr | компания Citroen
Citroen C5 снова в игре, хотя, строго говоря, он никуда и не уходил. Ведь это во Франции производство модели свернули еще в 2017 году, а производство модернизированных седанов в Китае продолжалось вплоть до последнего времени. А третье поколение «цэ-пятого» и вовсе создано с прицелом на рынок КНР, ведь выпускать эти машины будут именно там — на мощностях СП Dongfeng Citroen. И на рынок Европы попадут автомобили с клеймом «Made in China»!
В третьем поколении разработчики постарались совместить элегантность седана, динамичный облик универсала и внедорожную осанку кроссовера. Поэтому перед нами Citroen C5 X — кросс-лифтбек с большими, 19-дюймовыми колесами, увеличенным дорожным просветом и черным пластиковым обвесом. То есть «цэ-пятый» пошел по стопам младшей модели C4, да и дизайн у них решен в едином стиле с икс-образным рисунком светодиодных фар.
По размерам новый Citroen C5 X не сильно отличается от седана прошлого поколения: длина — 4805 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1485 мм. Однако дизайнеры постарались придать лифтбеку более динамичные пропорции и сделали задний свес длиннее переднего. Потому и колесная база стала меньше: 2785 мм против 2814 мм у прежней модели. Аэродинамическая проработка, по нынешним временам, не самая эффективная: коэффициент Cx равен 0,29.
В салоне — виртуальные приборы на семидюймовом экране, проекционный дисплей, безрамочный тачскрин медиасистемы (10 или 12 дюймов) и утопленный в недра центрального тоннеля миниатюрный селектор трансмиссии. Причем мультимедийка MyCitroen Drive Plus нового поколения имеет развитое меню и голосовое управление. Особо комфортные передние сиденья могут иметь массажер, также предусмотрены отделка «под дерево» и люк в крыше. На втором ряду обещан знатный простор, но отдельной зоны климат-контроля нет. Объем багажника — от 545 до 1640 литров.
В основе «цэ-пятого» лежит модульная платформа EMP2 с поперечным расположением двигателя и передним приводом, то есть технически новый Citroen C5 X — ближайший родственник автомобилей Peugeot 508 и DS 9. Но если они имеют независимую заднюю подвеску, то у Ситроена сзади «балка». А о возвращении гидропневматической подвески можно и не мечтать.
Новый лифтбек имеет пружинное шасси Progressive Hydraulic Cushions, в котором простые пассивные амортизаторы снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. При небольших перемещениях подвески такие амортизаторы имеют низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода, а от жестких ударов в конце отбоя и сжатия их страхуют как раз дополнительные гидравлические буферы.
Для дорогих версий заявлена активная подвеска, которая уже обкатана на моделях старшего бренда DS. Здесь тоже пружины, но установлены электронноуправляемые амортизаторы, жесткость которых меняется превентивно — на основании данных с камер, сканирующих дорожное полотно на расстоянии пяти метров перед машиной. На выбор есть три режима. Также предусмотрен автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического трогания после кратковременной остановки (например, в пробке).
Раз уж Citroen C5 X заточен для Китая, то и силовые агрегаты у него соответствующие, а дизелей среди них нет. Базовой станет турботройка 1.2 PureTech, ступенькой выше — турбочетверка 1.6 PureTech (характеристики пока не объявлены), а на вершине гаммы — подзаряжаемый гибрид: тот же мотор 1.6 в паре с электродвигателем выдает 225 л.с. На чистой электротяге такой лифтбек может разогнаться до 135 км/ч, а максимальная дальность хода — 50 км. Все версии имеют восьмиступенчатый «автомат».
Вживую новый Citroen C5 X впервые покажут уже в конце апреля на автосалоне в Шанхае. Продажи на китайском рынке начнутся в ближайшее время, а до Европы кросс-лифтбеки доберутся во втором полугодии. Старт продаж в России под вопросом.