Игорь Владимирский
Фото:
компания Opel
Прежняя Mokka хорошо знакома в России, но ее производство было прекращено еще прошлой весной: владеющая Опелем Группа PSA стремилась как можно быстрее отправить в отставку большинство моделей, доставшихся от концерна GM. И только сейчас полностью рассекречен паркетник второго поколения, уже полностью разработанный под патронажем французов.
Новая Mokka лишилась бестолковой приставки X, которая появилась после рестайлинга 2016 года (до России такие машины не добрались). Но теперь это не средний, а младший паркетник в гамме: со сменой поколения длина машины уменьшена с 4275 до 4150 мм, и отныне Mokka даже короче модели Crossland X (4212 мм). Впрочем, ширина выросла на 10 мм, а колесная база — на 2 мм (до 2557 мм). Свесы кузова стали заметно короче, максимальный диаметр колес достиг 18 дюймов, и Mokka обрела иные, более «легковые» пропорции.
Паркетник второго поколения стал первой серийной моделью бренда с новым оформлением передней части. Этот стиль называется Opel Vizor, он разработан штатной командой дизайнеров во главе с Марком Адамсом и был представлен на концепт-каре Opel GT X Experimental двухлетней давности. Светодиодные фары (они есть уже «в базе») объединены с решеткой радиатора в общий блок, оформленный под визор шлема. Идея еще и в том, что у электрических моделей такое решение позволит безболезненно замаскировать глухую панель, установленную вместо решетки. Впоследствии такой Vizor будет у всех новых и обновленных Опелей.
В основу Мокки легла модульная платформа CMP концерна PSA, то есть ближайшими родственниками оказались паркетники Peugeot 2008 и DS 3 Crossback. Кузов стал жестче на 30%, но полного привода больше не будет: архитектура CMP на него попросту не рассчитана. Зато переезд на новую «тележку» вкупе с уменьшенными габаритами позволил сократить снаряженную массу кроссовера сразу на 120 кг! Хотя не последнюю роль в этом сыграл переход на трехцилиндровые моторы, которые по аналогии с родственными моделями Peugeot и DS будут ставить на базовые версии, тогда как у прежней Мокки были только рядные «четверки».
Новый паркетник также стал первой моделью бренда с передней панелью, сделанной в концепции Opel Pure Panel. Перед водителем — единый блок с 12-дюймовым экраном для виртуальных приборов и тачскрином медиасистемы диагональю семь или десять дюймов (в зависимости от комплектации). Впрочем, для управления климат-контролем сохранены традиционные кнопки и рукоятки, да и горячие клавиши медиасистемы тоже наличествуют, причем даже не сенсорные. Из оснащения заявлен адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой. Объем багажника почти не изменился: 350 литров под полкой против 356 литров у прежней модели.
Пока что представлена только электрическая Mokka-e: платформа CMP изначально спроектирована под создание батарейных машин. Вся техника такая же, как у родственного хэтчбека Corsa-e. Передние колеса приводит электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч.
Блоки литий-ионной тяговой батареи расположены под полом салона, их общая емкость — 50 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 322 км по циклу WLTP (против 330 км у более легкой Корсы). Штатно установлено бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт, а восполнение заряда на 80% от 100-киловаттного терминала займет полчаса.
Старт производства новой Мокки запланирован на четвертый квартал этого года, у европейских дилеров машины появятся в начале 2021-го. Следом за электрической модификацией, за которую будут просить ориентировочно 35 тысяч евро, выйдут более доступные бензиновые и дизельные варианты. А впоследствии Mokka может добраться и до России, хотя подтверждения пока нет.