Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Пикап Mercedes X-класса на основе Ниссана провалился и ушел, а вот «каблучок» Mercedes Citan, представляющий собой перелицованный Renault Kangoo, хоть и не стал действительно успешным, но остался в строю. Компаньоны учли ошибки и постарались исправить их при разработке нового поколения. Citan по-прежнему унифицирован с Kangoo, однако мерседесовские дизайнеры и инженеры на этот раз участвовали в проекте с самого начала. Поэтому даже Kangoo новой генерации оказался богаче и комфортнее предшественника, а Citan стал более «мерседесистым».
Платформа и кузов у двух моделей по-прежнему общие, но Mercedes имеет оригинальную переднюю часть с дизайном в стиле легковых моделей компании. Новый Citan выглядит куда гармоничнее предшественника — спасибо команде шеф-дизайнера Гордона Вагенера. Свои у Мерседеса также задние фонари и бампер. Базовые фары галогеновые, но за доплату предложены светодиодные.
А салон и вовсе полностью оригинальный, не имеющий ничего общего с Kangoo, — даже дверные рукоятки другие. Впрочем, архитектура унифицирована, но за родство с «настоящими» Мерседесами отвечают дефлекторы вентиляции в виде турбин, фирменная графика приборов, руль с круглой ступицей (за доплату и с сенсорными панелями на спицах), а также… отсутствующий правый подрулевой переключатель. Причем даже у двухпедальных версий там будет пустота, ведь за управление трансмиссией отвечает традиционный селектор на приливе центральной консоли.
Базовый Citan имеет довольно простое оснащение: монохромный экран бортового компьютера, обычный кондиционер, простая магнитола. Но богатые версии щеголяют цветным экраном в комбинации приборов (у Kangoo такого нет), двухзонным климат-контролем, кнопкой запуска двигателя, медиасистемой MBUX с голосовым управлением, а в следующем году появится еще и электропривод ручника (Kangoo такая опция не положена).
Пока представлен только Citan со стандартной колесной базой 2716 мм, длина такого «каблучка» — 4498 мм (на 177 мм больше, чем у предшественника). Зато одновременно дебютировали грузовая и пассажирская версии. Причем обе можно заказать как с подъемной задней дверью, так и с распашными несимметричными створками. Фургон Mercedes-Benz Citan Panel Van имеет грузовой отсек объемом 2,9 кубометра и грузоподъемность до 752 кг.
Пассажирский Mercedes-Benz Citan Tourer оснащен двумя рядами сидений. Назад ведут сдвижные двери с проемом шириной 615 мм, но задний ряд, как и у Kangoo, представляет собой диван, разделенный в пропорции 60:40. Заказать три раздельных кресла нельзя, хотя у некоторых конкурентов есть такая опция. Позже в гамму будут добавлены длиннобазный вариант (в том числе с третьим рядом сидений) и версия Mixto с двумя рядами сидений и полноценным грузовым отсеком позади.
«В базе» — шесть подушек безопасности, а пассажирский Tourer вдобавок имеет центральный эйрбэг, который раскрывается между передними сиденьями, предотвращая соударение водителя и пассажира. По части ассистирующей электроники у «легковой» версии тоже преимущество: помимо системы автоматического торможения, она штатно оснащена ассистентами удержания в полосе, контроля слепых зон и считывания дорожных знаков. Опция — адаптивный круиз-контроль.
Немецкие инженеры поработали над реношной платформой CMF (McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади). Они перенастроили шасси, подобрали новые упругие элементы, изменили калибровку электроусилителя руля — все для того, чтобы на ходу «каблучок» был больше похож на настоящий Mercedes. А у пассажирских версий на задней оси установлены дисковые тормоза, тогда как фургоны и все Kangoo имеют барабанные механизмы.
Силовые агрегаты новому Мерседесу достались от аналогичного Renault, но со скорректированными настройками. Моторная гамма включает бензиновую турбочетверку 1.3 в версиях мощностью 102 или 131 л.с., а также турбодизель 1.5 CDI в вариантах на 75, 95 или 116 «лошадей». Причем старший дизель может кратковременно повышать отдачу до 119 л.с. (например, для обгонов). Но дизели мощностью 75 и 116 сил почему-то предложены только для фургона. Основная коробка передач — шестиступенчатая «механика», а для версий мощностью 116 и 131 л.с. можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Одновременно в качестве прототипа показан электрический Mercedes-Benz eCitan. На передней оси у него установлен электромотор с отдачей 102 л.с. и 245 Нм, под полом расположена тяговая батарея емкостью 44 кВт∙ч, которой должно хватить на 285 км по циклу WLTP. Такой электромобиль даже можно будет оснастить фаркопом. Но на рынок eCitan выйдет только во второй половине 2022 года, одновременно с аналогичным Renault.
Бензиновые и дизельные «каблучки» будут доступны для заказа у европейских дилеров уже в сентябре. Цены на версию Tourer в Германии будут начинаться с тех же 23800 евро, что просят за пассажирский Kangoo. Базовый фургон будет стоить «менее 20 тысяч», тогда как аналогичный Kangoo оценивается в 17350 евро.
А в следующем году появится более роскошный и дорогой Mercedes T-класса и его электрическая версия Mercedes EQT. Фактически это тот же пассажирский Citan, но с более солидным дизайном и расширенным оснащением. Как обещают в компании, это будет «полноценный премиум». И такой Mercedes, возможно, появится в России, хотя Citan ушел c нашего рынка еще в 2018 году.
И еще. Заявлено, что новый Citan стал последней полностью новой моделью подразделения Mercedes-Benz Vans, которая имеет двигатели внутреннего сгорания. Дальше будут только электромобили, включая более крупные модели Vito и Sprinter. Впрочем, постепенная модернизация существующих машин с ДВС может продлить им жизнь еще на долгие годы, так что о полноценном отказе от бензиновых и дизельных моторов речи пока нет.