—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
«Семерка» BMW входит в новую для себя эпоху не только с радикально перекроенным лицом, но и с другим набором модификаций. В компании отказались от короткобазной версии и от флагманского мотора V12, а заодно сократили необъятный перечень опций, включив многие позиции в базовое оснащение. Зато теперь в гамме есть электромобиль с отдельным индексом BMW i7.
Новый дизайн передней части нам уже показали шоу-кар BMW Concept XM и обновленный кроссовер BMW X7, так что «семерка» не удивила. Верхние брови выполняют функции ходовых огней, габаритного света и поворотников: диодные полоски с каждой стороны разделены на две части, имитируя былое «четырехглазие», а за доплату их можно украсить кристаллами Swarovski. Основные фары (матричные уже в базе) расположены внизу и имеют затемненные стекла. Отдельных противотуманок больше нет, их заменяет особый режим основных фар.
Увы, в компании не стали возвращаться к легким стремительным силуэтам ранних «семерок» E32 и E38. Новый седан седьмого поколения с кодом G70 имеет тяжеловесную форму кузова с почти плоскими боковинами и массивной кормой. Дверные ручки теперь утопленные, но изгиб Хоффмайстера сохранен. Боковое остекление выглядит «чище», потому что все уплотнители спрятаны от глаз, а вертикальные перемычки в задних дверях накрыты стеклами. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd уменьшен с 0,27 у прежней модели до 0,26.
Отныне «семерка» предлагается с единственной длиной колесной базы 3215 мм. Это на 5 мм больше, чем у длинной версии уходящего поколения, и на символический 1 мм меньше, чем у Мерседеса S-класса. По сравнению с прежним седаном длина выросла на 131 мм (до 5391 мм), ширина стала больше на 48 мм (теперь 1950 мм), а вдобавок «семерка» стала сразу на 77 мм выше (теперь 1544 мм). Объем багажника увеличен с 515 до 540 литров, но топливный бак уменьшен с 78 до 74 литров.
Электрический BMW i7 отличается от «семерок» с двигателями внутреннего сгорания только мелким декором, шильдиками и формой заднего бампера. Другая система воздуховодов и плоское днище позволили уменьшить коэффициент Cd до 0,24. А из-за блоков электропривода задней оси объем багажника сокращен до 500 литров.
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка, базовое шасси — с адаптивной пневматической подвеской. За доплату предлагаются адаптивный рулевой механизм и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые работают от 48-вольтовой электросети. На выбор — колеса диаметром от 19 до 22 дюймов. Сразу готовы пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным обвесом, иной настройкой подвески и усиленными тормозами.
С интерьером произошла не меньшая революция, чем с лицом машины. По уровню минимализма в оформлении салона «семерка» уверенно спорит с нынешним S-классом. Компания BMW переходит на медиасистему с оболочкой OS8 — и на единую панель-бескозырку с двумя экранами. Такое решение впервые появилось на электромобилях компании, а теперь распространяется по всему модельному ряду.
Седан седьмой серии имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма и проекционный дисплей. Отдельного пульта климат-контроля больше нет, управление интегрировано в медиасистему. Да и дефлекторы вентиляции скрыты от глаз на манер Теслы. Управление воздушными потоками и перекрытие дефлекторов возложено на сенсорные плашки, которые встроены в BMW Interaction Bar — световую полосу, которая простирается во всю ширину передней панели и заходит на двери.
Руль может иметь три или две спицы. Пульты управления электроприводом сидений теперь по-мерседесовски расположены на дверях. А сами сиденья в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. За доплату — настоящая кожа или комбинация кожи и шерстяной ткани. Также в базовое оснащение включены четырехзонный климат-контроль, подогрев всех подлокотников (не говоря уж про сиденья) и панорамная крыша (без сдвижной секции). Новая опция — сервопривод дверей.
BMW отказывается от традиционного решения с двумя мониторами, закрепленными с тыльной стороны передних сидений. Вместо этого у задних пассажиров теперь BMW Theatre Screen — закрепленный на потолке откидной экран диагональю 31 дюйм с разрешением 8K. Вместо стандартного заднего дивана можно заказать кресла с регулировками, вентиляцией и массажем (девять режимов).
Самый шик — пакет Executive Lounge. В этом случае из сиденья можно сделать почти шезлонг, причем откидные подставки для ног соединены с подушками бесшовно и имеют единую поверхность, а наклон спинок регулируется в широком диапазоне. Для управления креслами и климат-контролем в дверях установлены сенсорные экраны диагональю по 5,5 дюйма.
Чисто бензиновых версий в гамме три, но в Европе их продавать не будут. Ключевые рынки для них — Америка и Китай. Все машины имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 18 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы «старт-стоп». Аккумулятор установлен в багажном отсеке.
Начальный седан BMW 735i имеет рядную турбошестерку 3.0 (272 л.с., 400 Нм) и задний привод, а с учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 300 л.с. и 425 Нм. Ступенькой выше — BMW 740i с тем же двигателем, форсированным до 380 л.с. и 520 Нм. Вкупе со стартер-генератором максимальный крутящий момент достигает 540 Нм, но на мощность он уже не влияет.
Полноприводный седан BMW 760i xDrive оснащен битурбомотором V8 4.4 (544 л.с., 750 Нм), и в его случае гибридный довесок вообще не сказывается на предельной отдаче. Кстати, если сравнить с прежней версией BMW 750Li xDrive, у которой был такой же мотор V8 (но мощностью 530 л.с.), то новая машина стала тяжелее сразу на 250 кг! Снаряженная масса — 2270 кг. Потому и время разгона до «сотни» увеличилось с 4,1 до 4,2 с.
Для Европы предназначен другой набор модификаций. Здесь базовым станет BMW 740d xDrive с шестицилиндровым битурбодизелем 3.0 (286 л.с., 650 Нм) и полным приводом. С учетом стартер-генератора отдача достигает 300 л.с. и 670 Нм. Других дизельных версий не будет, зато анонсированы два подзаряжаемых гибрида, хотя данные о них пока неполные. Они имеют шестицилиндровый бензиновый турбомотор и встроенный в «автомат» электродвигатель на 200 л.с. и 280 Нм, а полного заряда батареи должно хватить на 80 км пробега в электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. У модели BMW 750e xDrive бензиновый мотор выдает 310 л.с. и 450 Нм, а совокупные показатели системы — 490 л.с. и 700 Нм. Версия BMW M760e xDrive имеет ДВС с отдачей 380 л.с. и 520 Нм, а в итоге гибридная система развивает 571 л.с. и 800 Нм. Такой гибрид сможет набрать «сотню» за 4,3 с.
Электромобиль BMW i7 пока предложен только в одной версии xDrive60. Мощность переднего электромотора — 258 л.с., заднего — 313 л.с., причем передаточные отношения редукторов у них различаются. Совокупная отдача системы — 544 л.с. и 745 Нм. Электросистема работает с напряжением 376 вольт, расположенный под полом салона тяговый аккумулятор емкостью 101,7 кВт∙ч должен обеспечить дальность хода 590 км по циклу WLTP.
Бортовое зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт. Зарядник постоянного тока поддерживает мощность до 195 кВт, в этом случае зарядить батарею с 10% до 80% можно за 34 минуты. Седан снаряженной массой 2640 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч. Но в 2023 году появится более мощный и быстрый электромобиль BMW i7 M70 xDrive (660 л.с.).
Что еще? Все «семерки» имеют адаптивный круиз-контроль и все необходимое «железо» для автопилота третьего уровня, хотя программная его часть пока не готова и будет доступна позже в виде обновления. В 2023-м появится автопарковщик, управлять которым можно дистанционно с приложения на смартфоне: он позволяет вращать руль и переключаться между передним и задним ходом. Кроме того, автопарковщик может в обратной последовательности воспроизвести последние 200 метров пути, чтобы выехать с тесной парковки (разумеется, если сенсоры не обнаружат новых препятствий). Наконец, электроседаны BMW i7 имеют «саундтрек», который предназначен не столько для водителя, сколько для окружающих пешеходов. Над звуковым сопровождением работал немецкий композитор Ханс Циммер, известный своей музыкой к кинофильмам.
Продажи «семерок» нового поколения начнутся только в ноябре этого года, хотя заказ уже можно оформить. Все разновидности седана будут выпускать на одном конвейере завода в Дингольфинге. В 2023-м должен появиться и бронированный вариант. Но если сейчас «семерки» уходящего поколения в Германии стоят от 99 тысяч евро, то новая модель даже в базовой версии с дизелем оценивается в 107 тысяч евро. А за электрический BMW i7 просят минимум 136 тысяч.