Игорь Владимирский
Фото:
компания Peugeot
Кроссоверы еще не до конца уничтожили жанр классических универсалов. В Европе такие машины по-прежнему востребованы, поэтому вслед за новым хэтчбеком Peugeot 308 свет увидел универсал на его базе. Как и базовая модель, версия SW выглядит свежо и динамично, причем дизайн кормы подвергся минимальным изменениям: увеличен проем пятой двери, а между фонарями нет черной перемычки.
Вот уже двадцать лет Peugeot делает универсалы гольф-класса на растянутой платформе хэтчбеков, и новый «триста восьмой» не исключение. Правда, на этот раз прибавка не выглядит столь щедрой, как прежде. У модели Peugeot 308 SW первого поколения она составляла 100 мм, во втором поколении выросла до 110 мм, а теперь — только 55 мм. Впрочем, база исходного хэтчбека при смене поколения тоже выросла на 55 мм, так что итоговые 2732 мм у нового универсала — те же, что и у предшественника.
По сравнению с прежним универсалом увеличены свесы (особенно передний), поэтому общая длина выросла на 60 мм, до 4636 мм. Хотя Skoda Octavia Combi все еще длиннее (4689 мм). Ширина стала больше на 48 мм (1852 мм), при этом колея осталась прежней. Наконец, Peugeot 308 SW стал на 20 мм ниже (1444 мм). Заявленный дорожный просвет — 143—145 мм в зависимости от версии.
Интерьер оформлен так же, как у хэтчбека, но спинка заднего ряда уже «в базе» разделена на три части в пропорции 40:20:40, а сложить их можно, дернув за рукоятки в багажнике. В самом отсеке есть двухуровневый пол, но объем стал чуть меньше: 608—1634 литра против 610—1660 литров у прежней модели. Например, Octavia Combi вмещает 640—1700 литров. Гибридные версии Peugeot 308 SW менее практичны из-за установленной батареи: у них нет двухуровневого пола, а объем багажника — 548—1574 литра.
Подзаряжаемый гибрид предложен в двух версиях. Обе имеют бензиновый турбомотор 1.6 (150 или 180 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат» со встроенным электромотором (110 л.с.). В пиковом режиме они выдают 180 или 225 л.с. (в зависимости от версии), хотя максимальная тяга одинаковая (360 Нм). Литий-ионного аккумулятора емкостью 12,4 кВт∙ч должно хватить на 59—60 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). Помимо урезанного багажника, гибриды имеют еще и уменьшенный бензобак (40 литров вместо 52).
Если рассматривать версии без электродовеска, то в Европе на выбор предложены бензиновая турботройка 1.2 Puretech мощностью 110 или 130 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 BlueHDi на 130 «лошадей». Все — с системой старт-стоп и шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» можно заказать только для 130-сильных машин.
Как и базовый хэтчбек, за доплату универсал можно оснастить электронным комплексом Drive Assist 2.0. Он будет включать систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, функцию удержания в полосе, а также «полуавтомат» для обгона на трассе. По команде водителя (нужно лишь включить поворотник) автомобиль сможет совершить обгон на скорости от 70 до 180 км/ч.
Все «триста восьмые» нового поколения будут выпускать на головном заводе Peugeot во французском Мюлузе. Но если хэтчбек выйдет на рынок к осени (причем с урезанным оснащением из-за нехватки микрочипов), то универсал 308 SW придется подождать до начала 2022 года.