Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru
Вышедший в 2014 году Levorg первого поколения — это универсал на базе модели Subaru Impreza, адресованный в первую очередь рынкам Японии и Европы. Донорская Impreza уже давно переехала на модульную тележку SGP (Subaru Global Platform), а теперь пришла очередь Леворга: автомобиль второго поколения, предсерийную версию которого показали еще прошлой осенью, полностью рассекречен. Интересно, что именно этот универсал стал носителем многих нововведений для марки Subaru!
Как и предшественник, снаружи новый Levorg не копирует Импрезу. Напротив, он стал первой серийной моделью в новом фирменном стиле Bolder, который характеризуется более резкими и внушительными элементами. Со сменой поколения Levorg заметно подрос: он стал на 65 мм длиннее (4755 мм), на 15 мм шире (1795 мм) и на 15 мм выше (1500 мм). А колесная база увеличена с 2650 до 2670 мм. При этом Levorg обошла стороной кроссоверная мода: это обычный дорожный универсал с клиренсом 145 мм.
Архитектура шасси принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах. Зато универсал обзавелся электрическим усилителем тормозов (на всех колесах установлены вентилируемые дисковые механизмы). Но главное — Levorg стал первой моделью с новым оппозитным турбомотором объемом 1,8 л. Причем это не очередная разновидность моторов семейства FA, а новый агрегат с индексом CB18, непосредственным впрыском топлива, диаметром цилиндра 80,6 мм и ходом поршня 88 мм. Отдача — 177 л.с. и 300 Нм.
В трансмиссии — клиноцепной вариатор Lineartronic с ручным режимом (восемь фиксированных передач) и стандартный полный привод с муфтой подключения задней оси. Базовый Levorg имеет систему SI-Drive с двумя ездовыми режимами.
Особняком стоит версия STI Sport: это первая модель Subaru с электронноуправляемыми амортизаторами, которые имеют несколько режимов, различающихся степенью жесткости. Кроме того, на «спортивном» Леворге дебютировала расширенная система Drive Mode Select, позволяющая выбирать из пяти ездовых режимов, которые различаются настройками двигателя, вариатора, подвески, усилителя руля и полноприводной трансмиссии. Levorg STI Sport щеголяет соответствующим антуражем в оформлении кузова и салона.
Медиасистему Starlink с вертикальным дисплеем диагональю 11,6 дюйма мы уже видели на новых моделях Legacy и Outback: управление «музыкой», навигацией, климат-контролем и второстепенными настройками машины осуществляется с экрана, однако по бокам от него сохранены физические «горячие» клавиши и рукоятки. А вот виртуальные приборы — еще одно нововведение для марки Subaru. Дисплей диагональю 12,3 дюйма входит в базовую комплектацию и имеет несколько режимов отображения, включая пресет с навигационной картой.
Сам салон в новом поколении стал чуть просторнее, у задних сидений появился подогрев, а их спинка уже «в базе» разделена на три части. Пятая дверь — с электроприводом, причем инженеры Subaru придумали необычную альтернативу распространенному способу его активации «пинком» ногой под бампер. Вместо этого достаточно приложить любую часть тела (например, локоть, ведь подразумевается, что руки заняты) к эмблеме на корме — и багажная дверь автоматически распахнется. Объем багажника — 492 литра, а вдобавок есть подпольный отсек на 69 литров (вместо ниши для запаски), в котором даже оборудованы отдельные крючки для пакетов.
Еще одной важной новинкой стала система EyeSight нового поколения, которая есть уже в базовой комплектации и отвечает за системы автоматического торможения и удержания в полосе. У нее стереокамера с увеличенным углом обзора, а вдобавок появились четыре радара по углам кузова. Как показали испытания Авторевю, даже нынешняя чисто оптическая надстройка EyeSight обеспечивает уверенную работу системы автоторможения, а новая комбинированная система должна стать еще эффективнее.
Наконец, Levorg первым обзавелся расширенным комплексом EyeSight X, который предлагается за доплату. Это адаптивный круиз-контроль, привязанный к спутниковой навигации GPS и локальному японскому аналогу Michibiki: электроника может заранее определять крутизну поворотов и рельеф местности, чтобы подстроить скорость машины. Такой квазиавтопилот способен вести автомобиль по трассе, позволяя водителю на короткое время убрать руки с руля. Электроника может зуммером потребовать вернуть контроль над баранкой, а если шофер не отреагирует, то она включит звуковую сигнализацию и красные сигналы на приборке, активирует «аварийку» и начнет замедлять автомобиль вплоть до полной остановки.
Японские дилеры уже открыли прием заказов на новый Subaru Levorg, старт продаж запланирован на октябрь. Скорее всего, универсал появится и на европейском рынке, но дальнейшее расширение географии продаж под вопросом. Зато нет сомнений, что впоследствии все нововведения, опробованные на Леворге, появятся и на других автомобилях Subaru.