Кирилл Кадощук
Фото:
компания Bugatti
Очередная спецверсия Bugatti? Да. Но на этот раз ведущую роль в разработке играли не дизайнеры или декораторы, а инженеры. Купе Bugatti Chiron Pur Sport адресовано тем, кто не прочь выехать на гоночный трек, а потому отличается от базового гиперкара облегченным кузовом и улучшенной аэродинамикой.
Восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами по-прежнему выдает 1500 л.с. и 1600 Нм, однако отсечка сдвинута с 6700 до 6900 об/мин, а семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями имеет сближенные передаточные числа и иные настройки.
Разумеется, шасси тоже не оставили без внимания. Жесткость передних пружин выросла на 65%, задних — на 33%, а угол развала увеличен до минус 2,5 градуса. В итоге в поворотах Chiron Pur Sport должен вести себя более собранно, хотя на общий уровень комфорта, как уверяют в компании, это не повлияло. Тормоза — с облегченными компонентами, колеса тоже стали чуть легче, а адаптивные амортизаторы перенастроены и теперь обеспечивают более точные реакции при движении на большой скорости.
Переработанное оперение кузова позволило оптимизировать аэродинамику. Вместо выдвижного антикрыла на корме появилось стационарное шириной 1,9 м, которое повысило прижимную силу на задней оси. Спереди появились новый сплиттер и расширенные воздухозаборники, а сзади — измененный диффузор и легкие выпускные патрубки из титана, устойчивые к высоким температурам.
Но в итоге благодаря использованию облегченных узлов и специальных материалов массу гиперкара удалось снизить… всего на 50 кг. Напомним, базовый Chiron тянет на 1995 кг. Динамические характеристики версии Pur Sport пока не опубликованы, однако в компании уверяют, что эластичность улучшена на 40%, а ускорение с 60 до 120 км/ч стало быстрее почти на две секунды по сравнению со стандартной моделью. Мелкосерийное производство новой модификации начнется во второй половине года, тираж — 60 экземпляров, а стартовая цена — три миллиона евро без учета налогов.