Кирилл Кадощук
Фото:
компания Kia
В мае дебютировал обновленный хэтчбек Kia Morning для корейского рынка, а теперь настало время машины для Европы, где эта модель известна под именем Picanto. Объем доработок у нее оказался иным. Например, если Kia Morning после рестайлинга лишилась ассортимента внешнего декора, то в Европе Picanto по-прежнему будет доступен как в базовой версии, так и в исполнениях GT Line и X-Line.
Стандартный Picanto снаружи почти не изменился. Разве что в богатых комплектациях появились иные линзованные фары с четырьмя точками ходовых огней с каждой стороны (в стиле старших моделей Kia), а также задние фонари с трехмерным эффектом. Хэтчбек GT Line выглядит так же, как корейский Morning: рестайлинг принес ему новые бамперы и решетку радиатора. Аналогичные доработки и у кросс-версии X-Line. Новые колеса — диаметром 14 или 16 дюймов, хотя прежде были доступны и 15-дюймовые.
Главными новшествами в салоне стали цветной экран бортового компьютера (диагональю 4,2 дюйма) в комбинации приборов и новая медиасистема с восьмидюймовым тачскрином вместо прежнего дисплея диагональю семь дюймов. Вентиляция водительского кресла, как и контрастные вставки на передней панели и центральном тоннеле, остались привилегией корейской модели Morning. Несмотря на расширенные возможности персонализации, яркие акценты в салоне по-прежнему полагаются только сиденьям и отделке дверей.
Из европейской гаммы силовых агрегатов исключены «четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) и старый четырехступенчатый «автомат». Оставшиеся трехцилиндровые двигатели модернизированы (например, появилась новая система впрыска) и теперь принадлежат к семейству Smartstream: атмосферник 1.0 MPI (67 л.с.) и турбоверсия 1.0 T-GDi (100 л.с.) сохранили прежнюю отдачу, но стали экономичнее. А роль опционной автоматической трансмиссии теперь играет простой пятиступенчатый «робот» AMT с одним сцеплением, спроектированный на основе стандартной механической коробки.
Функцией автоматического торможения пятидверка оснащалась и до обновления, а теперь добавлены системы удержания в полосе, контроля усталости водителя и автоторможения при движении задним ходом. В дорогих версиях Picanto оснащен семью подушками безопасности. До европейских дилеров первые экземпляры доберутся уже в третьем квартале 2020 года, а чуть позже обновленный Picanto появится и в России.