—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания DS Automobiles
Пять лет назад среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback ознаменовал собой начало второго этапа развития французского бренда DS. Если все прежние европейские модели перешли из гаммы материнской компании Citroen, то «семерку» изначально разрабатывали как DS. Теперь пришло время планового рестайлинга, и одновременно в компании укоротили название автомобиля. От приставки Crossback решено отказаться, и теперь это просто DS 7.
Впрочем, формат и позиционирование «семерки» остались прежними, переделывать кроссовер в обычный универсал французы не стали. Да и вообще изменений не так уж много. Основные усилия были направлены на дизайн, но даже здесь обошлось без революций. Решетка радиатора стала чуть шире, новые матричные фары DS Pixel LED Vision компактнее прежних: каждая состоит из 84 светодиодов и бьет на 380 метров.
А главная особенность рестайлинговой машины — ходовые огни с собственным названием DS Light Veil: «клыки» по бокам бампера состоят из пяти вертикальных линий, с каждой стороны по 33 светодиода. Кроссовер обрел новую пятую дверь с другой формой подштамповок, более узкими фонарями и другими декоративными накладкми. Кроме того, появились новые колеса диаметром 19 дюймов. Габаритная длина выросла на незаметные 20 мм, до 4593 мм.
В салоне — без принципиальных изменений. Новая медиасистема DS Iris System хоть и обрела современный интерфейс и голосовое управление, но сохранила прежний 12-дюймовый дисплей. Подключать смартфон по протоколу Mirror Screen теперь можно через Wi-Fi. Появились камеры увеличенного разрешения и более совершенная система контроля усталости водителя.
Комплектации по-прежнему названы в честь знаменитых мест в Париже: Rivoli, Bastille, Louvre, Opera, а также «спортивный» вариант Performance Line. У всех пересмотрены отделочные материалы. Например, топ-версия Opera имеет расширенную обивку кожей наппа толщиной 4 мм, включая двери и переднюю панель. А на старте продаж будет доступна приветственная версия La Premiere.
Чисто бензиновые версии с турбомоторами 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (215 или 225 л.с.) остались только за пределами европейского рынка (например, в Китае). В Старом Свете пока еще доступен DS 7 с турбодизелем 1.5 Blue HDi (130 л.с.), а основная ставка — на подзаряжаемые гибриды с приставкой E-Tense, причем к двум имеющимся версиям добавлена третья.
Базовый гибрид DS 7 E-Tense 225 оснащен бензиновым турбомотором 1.6 (180 л.с.) и электродвигателем (110 л.с.), который встроен в восьмиступенчатый «автомат». Максимальная совокупная мощность системы — 225 л.с., а привод только передний. У полноприводного кроссовера DS 7 E-Tense 4×4 300 турбомотор форсирован до 200 л.с., а на задней оси установлен отдельный электродвигатель мощностью 112 л.с. Максимальная мощность — 300 л.с.
Новая топ-версия называется DS 7 E-Tense 4×4 360, и в ее разработке участвовали специалисты подразделения DS Performance. Максимальная мощность каждого из трех двигателей не изменилась, но благодаря иной программе управления гибридной системой пиковая отдача повышена до 360 л.с. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм, колея расширена на 24 мм спереди и на 10 мм сзади. Установлены более мощные передние тормоза с дисками диаметром 380 мм, а также оригинальные колеса диаметром 21 дюйм. Паспортное время разгона до 100 км/ч — 5,6 с против 5,9 с у 300-сильного гибрида.
Все подзаряжаемые модификации оснащены новой тяговой батареей, емкость которой увеличена с 13,2 до 14,2 кВт∙ч. Дальность хода в электрическом режиме выросла с 55—58 км до 65 км по циклу WLTP. Мощность зарядного устройства тоже повышена с 7,2 до 7,4 кВт. В списке опций осталась адаптивная подвеска, у которой жесткость амортизаторов меняется на основании данных с камер, сканирующих дорожное полотно на расстоянии пяти метров перед машиной. Обновленный адаптивный круиз-контроль может разгонять машину после полной остановки.
Рестайлинговые кроссоверы DS 7 выйдут на рынок в сентябре. Машины будут выпускать во Франции и Китае. Кстати, если на европейском рынке «семерка» находила по 24—28 тысяч покупателей в год, то в КНР она с треском провалилась. В 2018 году здесь было продано лишь 2244 машины, а в 2019-м производство и вовсе остановили, после чего долго распродавали запасы. На эту осень намечено возобновление выпуска на заводе в Шэньчжэне.