Кирилл Кадощук
Фото:
компания Seat
Четыре года назад Seat Ateca стал первым кроссовером в истории испанской марки. Это ближайший родственник моделей Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq, однако Ateca проигрывает им по объему продаж: в прошлом году европейцы купили 90 тысяч машин, тогда как Karoq нашел 105 тысяч покупателей, а более крупный Tiguan — 265 тысяч. Плановый рестайлинг призван помочь испанскому кроссоверу найти новых покупателей: обновление затронуло не только внешность и интерьер, но и гамму двигателей.
Обновленную Атеку проще всего опознать по новой шестиугольной решетке радиатора вместо прежней четырехугольной. Оптику тоже изменили: угловатый узор дневных ходовых огней в измененных блоках фар имеет новую форму, а задние фонари обзавелись динамическими указателями поворота.
На пятой двери красуется написанный «от руки» шильдик с названием модели в новом корпоративном стиле бренда Seat. Пластиковый обвес с более крупными серебристыми вставками и увеличенными воздухозаборниками — признак новой «внедорожной» модификации Xperience.
Салон обновлен более скромно. Здесь слегка доработанные дверные панели, новый руль с опциональным подогревом, а также стандартный набор в виде виртуальной приборки с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и медиасистемы с восьмидюймовым тачскрином (за доплату доступен девятидюймовый экран). «Голова» теперь распознает голосовые команды и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, рестайлинг принес новые материалы отделки, а в списке опций появились водительское кресло с электроприводом, обогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.
Младшая бензиновая турботройка 1.0 TSI по-прежнему доступна только с «механикой», однако после обновления ее дефорсировали со 115 до 110 л.с. Турбочетверка 1.4 TSI уступила место новому мотору 1.5 TSI (150 л.с.) еще два года назад, за доплату ему полагаются «робот» DSG и полный привод. Двухлитровый 190-сильный агрегат не изменился: DSG и полный привод ему полагаются уже «в базе». Начальный дизель 1.6 TDI убрали из гаммы — вместо него предложен мотор 2.0 TDI в двух вариантах отдачи (115 и 150 л.с.), но только более мощная версия доступна с опциональным «роботом» и полноприводной трансмиссией. Электрификация обновленную Атеку обошла стороной.
Выпускать кроссоверы Seat Ateca по-прежнему будут на заводе Skoda в чешских Квасинах. Ценами в компании пока не поделились — они будут объявлены ближе к старту продаж. У европейских дилеров первые обновленные машины появятся через несколько месяцев. А следом обновлению подвергнется «заряженный» паркетник Cupra Ateca и родственная Skoda Karoq, которая делит с Атекой не только платформу, но и кузов.