Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Выпускающийся с 2017 года T-Roc — это фактически Golf-кроссовер, который имеет похожие габариты и оригинальный приподнятый кузов. В Европе T-Roc длиной 4,2 м находит по 160—200 тысяч покупателей ежегодно, а глобальный тираж уже превысил один миллион экземпляров, включая кабриолеты и китайские длиннобазные версии. Пока что рестайлингу подверглось только европейское семейство, но с точки зрения дизайна оно приблизилось к китайскому варианту.
«Спортивный» обвес R Line, как у машин на презентационных фото, теперь почти такой же, как у версии для КНР — с крупными боковыми секциями на переднем бампере и вертикальными диодными противотуманками на месте фамильных светящихся рамок ходовых огней. Впрочем, изображений базовых машин без спорт-пакета пока нет, и у них эта особенность может сохраниться.
Помимо бамперов изменена решетка радиатора, пересмотрена графика фар и задних фонарей, а также дизайн колес диаметром от 16 до 19 дюймов. Базовые фары светодиодные, а за доплату предложены матричные прожекторы, в комплекте с которыми идет светодиодная полоса во всю ширину решетки радиатора.
Изменений в салоне побольше: здесь новая передняя панель и более мягкие материалы отделки, хотя цветные пластиковые вставки сохранены. Восьмидюймовый экран виртуальных приборов отныне «в базе», блок климат-контроля теперь сенсорный, а руль с сенсорными кнопками такой же, как у других современных MQB-моделей.
Экран медиасистемы больше не вписан между дефлекторами вентиляции, а установлен над ними, и его верхушка торчит над передней панелью. Зато помимо экранов диагональю 6,5 или 8,0 дюймов теперь можно заказать тачскрин диагональю 9,2 дюйма, который прежде Ти-Року не полагался. Сама медиасистема — уже нового поколения MIB3, имеет улучшенный функционал и голосовое управление. Расширен базовый набор электронных ассистентов, среди опций — адаптивный круиз Travel Assist.
Моторная гамма не изменилась. В европейском арсенале есть бензиновые двигатели 1.0 TSI (110 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), а также турбодизель 2.0 TDI (115 или 150 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG. Полный привод 4Motion — опция для 150-сильных дизельных машин и стандартное оснащение для 190-сильных бензиновых.
Все обновления в полной мере достались и малотиражным разновидностям паркетника. «Горячий» Volkswagen T-Roc R по-прежнему оснащен турбомотором 2.0 TSI мощностью 300 л.с., «роботом» DSG и полным приводом. Он щеголяет агрессивным обвесом и четырьмя патрубками выпускной системы, разгон до «сотни» занимает прежние 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. За доплату можно заказать титановую выпускную систему фирмы Akrapovic.
Остался в гамме и T-Roc Cabriolet, который фактически заменяет открытый Golf, давно исключенный из гаммы. У него усиленный двухдверный кузов с мягким складным верхом, колесная база увеличена на 40 мм, а привод только передний. На выбор есть лишь бензиновые двигатели 1.0 TSI (115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Кабриолеты выпускают в Германии на бывшем заводе фирмы Karmann, тогда как пятидверный T-Roc делают в Португалии.
Продажи рестайлинговых машин в Европе начнутся весной. В Германии уже объявлены цены: из-за расширенного базового оснащения T-Roc подорожает на 1900 евро и теперь будет стоить минимум 24500 евро. А вскоре обновлению подвергнется и китайский длиннобазный T-Roc, для которого наверняка будет придумано что-то оригинальное.