—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Плановый рестайлинг самого компактного Мерседеса оказался совсем легким: видимых изменений очень мало. Зато в компании уже начали объявленное ранее сокращение младшей гаммы. A-класс по-прежнему доступен в виде хэтчбека и седана, однако набор модификаций и агрегатов серьезно урезан.
Рестайлинг принес A-классу новый передний бампер, другую решетку радиатора и измененную начинку фар (их форма прежняя). Причем в базе по-прежнему галогенки, а за светодиодные фары нужно доплачивать. Ходовые огни теперь сделаны в виде одиночных полосок без характерных «галочек». Пересмотрен дизайн колес, появились другие задние фонари (светодиодные уже в базовой комплектации).
Перемены в интерьере тоже малозаметны и в основном касаются декора и оснащения. Например, отныне A-класс штатно имеет крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма).
Сама медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. А вот дополнительный трекпад, который располагался на центральном тоннеле, больше не предлагается за ненадобностью. Новый AMG-руль со сдвоенными спицами — как у старших Мерседесов. Появились другие варианты обивки, в том числе сделанные из переработанных материалов. Для упрощения производства многие опции теперь собраны в пакеты, заказать их отдельно уже нельзя.
Механической коробки передач больше нет, отныне A-класс по умолчанию имеет преселективый «робот» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя). Самый простой Mercedes-Benz A 160 (109 л.с.) тоже исключен из гаммы. Оставшиеся бензиновые версии строго разделены по типу привода: A 180 (136 л.с.) и A 200 (163 л.с.) имеют турбомотор 1.3 и передний привод, а двухлитровые модификации A 220 (190 л.с.) и A 250 (224 л.с.) — только с полным приводом 4Matic. Кроме того, все бензиновые моторы отныне штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания.
Начальный турбодизель 1.5 исчез из гаммы еще два года назад. А машины с двухлитровым дизелем сейчас лишились полного привода. Седаны и хэтчбеки A 180 d (116 л.с.), A 200 d (150 л.с.) и A 220 d (190 л.с.) теперь предлагаются только с двумя ведущими колесами.
Особняком стоит подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz A 250 e. Его силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Номинальная емкость тяговой батареи прежняя (15,6 кВт∙ч), но эффективная емкость увеличена, поэтому максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 75 до 82 км. Наконец, мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт.
Модернизация коснулась и мощных AMG-версий, но теперь их стало меньше. В строю остались седан и хэтчбек Mercedes-AMG A 35 (2,0 л, 306 л.с.), а также самый злой хэтчбек Mercedes-AMG A 45 S (2,0 л, 421 л.с.), но «промежуточный» A 45 (387 л.с.) исключен из гаммы. При этом «тридцать пятому» теперь положен 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 14 л.с.
Все AMG-версии теперь имеют отдельный логотип подразделения AMG, который расположен над решеткой радиатора, — такая двойная «маркировка» впервые появилась на гибриде Mercedes-AMG C 63 S и вскоре распространится по всему модельному ряду. А для топ-версии A 45 S предложен новый пакет Street Style Edition, который включает дополнительный обвес на кузове, декали и контрастный декор.
На европейском рынке обновленный A-класс появится до конца года. Сейчас цены в Германии начинаются с 29850 евро, но они вырастут как минимум из-за расширенного базового оснащения.