Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Fortuner — самый простой и доступный среди рамных внедорожников Toyota. Он унифицирован с пикапом Hilux, а его основные рынки сбыта — Юго-Восточная Азия и Австралия, хотя с недавних пор Fortuner продают и в России. Вездеход второго поколения на конвейере уже пять лет, и сейчас подвергся первой модернизации. Премьера состоялась на малой родине Форчунера в Таиланде, откуда машины поставляют в том числе и на наш рынок. А вдобавок гамму неожиданно пополнила… богатая и дорогая комплектация Legender.
Стандартная Toyota Fortuner сохранила общий дизайн, но обрела иные бамперы (в передний встроены диодные полоски поворотников), штатные светодиодные фары (прежде они были опцией) и новый рисунок решетки радиатора. У версий подороже появились диодные задние фонари и 18-дюймовые колеса с другим дизайном.
Изменений в семиместном салоне поменьше. Пересмотрен дизайн шкал приборов, улучшена графика цветного дисплея маршрутного компьютера (его размер прежний, 4,2 дюйма), а новая медиасистема имеет увеличенный экран (восемь дюймов вместо семи), другой интерфейс, а также функции Apple CarPlay и Android Auto. Пересмотрена концепция ездовых режимов: вместо двух кнопок (Eco и PWR) на центральном тоннеле теперь три (Eco, Norm и Sport).
Богатая Toyota Fortuner Legender выглядит иначе. У нее свой дизайн передка — с другими фарами, широкой пастью воздухозаборника и поворотниками в виде бегущей строки. Колеса — диаметром 20 дюймов, а кузов имеет двухцветную окраску и украшен черным декором.
В салоне — двухцветная «кожаная» обивка, другой дизайн приборов, девятидюймовый экран медиасистемы и контурная подсветка. Также из оснащения Legender щеголяет камерами кругового обзора (у «обычной» версии камера только сзади), беспроводной зарядкой для смартфонов, аудиосистемой JBL и электроприводом пятой двери (хотя он был у Форчунера и до рестайлинга).
В Таиланде обновленный Fortuner представлен только с четырехцилиндровыми турбодизелями семейства GD. Базовый мотор 2.4 (150 л.с., 400 Нм) прежний, а вот двигатель 2.8 модернизирован: улучшена система охлаждения, добавлен балансирный вал, изменена программа управления, а в итоге отдача выросла со 177 л.с. и 450 Нм до 204 л.с. и 500 Нм. Toyota заявляет, что Fortuner 2.8 стал на 17% экономичнее. Кроме того, холостой ход снижен с 850 до 680 об/мин — для стабильной работы при езде внатяг по бездорожью.
На некоторых рынках сохранятся старые дизели 3.0 и бензиновые моторы 2.7 и 4.0. Шестиступенчатый «автомат» не изменился, равно как и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей. В Азии самые простые Форчунеры по-прежнему заднеприводные. Среди технических доработок — другой усилитель руля с изменяемой производительностью. Наконец, разрешенная масса буксируемого прицепа увеличена с 2800 до 3100 кг (хотя в российском сертификате указаны 2500 кг).
В Таиланде и Австралии обновленные внедорожники Toyota Fortuner начнут продавать уже в августе. В компании не называют сроки появления машин в России. Но ждать, судя по всему, придется долго, ведь даже поставки дореформенных внедорожников шли неритмично и дилеры частенько оставались без запаса машин.