—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
«Девятьсот одиннадцатый» с приставкой Sport Classic уже был в семействе поколения 997: купе представили в 2009 году и выпустили тиражом 250 экземпляров. Теперь Porsche 911 Sport Classic появился в современной гамме серии 992, и это снова ограниченная серия, хотя тираж увеличен до 1250 штук.
Главная идея такой версии прежняя — это эстетика ранних Porsche 911 выпуска 1964—1973 годов, воплощенная в современном автомобиле. И главный ретроэлемент здесь «утиный хвост» спойлера, как у модели Porsche 911 Carrera RS 1972 года (на нижнем фото). Он сделан из углепластика и имеет фиксированный угол атаки. Из этого же материала выполнены крышка багажника и панель крыши (для «обычных» модификаций это опция).
Также версия Sport Classic имеет оригинальные колеса с креплением центральной гайкой, стилизованные под колеса Fuchs, появившиеся в 1967 году у модели 911 S. А титульный цвет кузова Sport Grey Metallic вдохновлен окраской ранних автомобилей Porsche 356. Можно выбрать и другие цвета, а также декоративные полосы вдоль кузова или стартовые номера на дверях (от 1 до 99).
Салон тоже оформлен в ностальгическом стиле. Сиденья обиты тканью с клетчатым рисунком и полуанилиновой кожей коньячного цвета, на передней панели — деревянный шпон с открытыми порами. Изменена графика и шрифты приборов: в них тоже есть отсылка к ранним «девятьсот одиннадцатым». А еще удалена часть шумоизоляции — для пущего эффекта.
Но не только ретродухом выделяется Porsche 911 Sport Classic. Также проделана масштабная инженерная работа, ведь это еще и самая мощная версия с механической коробкой передач. До сих пор это звание было у версии GT3 с атмосферником 4.0 (510 л.с.). Причем за основу взят Porsche 911 Turbo, который уже давно предлагается только с «роботом» PDK, но его основательно перетряхнули и «раздели». Битурбомотор 3.7 дефорсирован с 580 до 550 л.с., установлены доработанная выпускная система и семиступенчатая «механика» от Карреры, а вместо полноприводной трансмиссии — обычный задний привод.
Шасси с расширенной колеей и кузов с раздутыми колесными арками тоже заимствован у версии Turbo, но во имя эстетики воздухозаборники в задних крыльях ликвидированы. Дополнительный забор воздуха осуществляется через незаметные прорези под спойлером. Стандартное оснащение — подвеска PASM с адаптивными амортизаторами и уменьшенным на 10 мм клиренсом, подруливающий механизм на задней оси и углерод-керамические тормоза.
В Германии купе Porsche 911 Sport Classic стоит 273 тысячи евро, хотя обычный 911 Turbo S с 650-сильным мотором, «роботом» PDK и полным приводом предлагается за 227 тысяч. Поставки товарных машин начнутся в июле. Нет сомнений, что вся партия разлетится очень быстро. А для тех, кто опоздает, осенью появится частичная «компенсация»: пакет Heritage Design Classic для обычных «девятьсот одиннадцатых», который будет включать ностальгическую отделку и декор.